Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовки (интернатуры) врачей




ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ *

1. Интернатура по скорой помощи введена в г.Свердловске в 1982 году. За 9 лет прошли специализацию более 200 выпускников СГМИ лечебного и педиатрического факультетов. Основными базовыми ЛПУ, помимо СМП, являются: городская клиническая больница скорой медицинской помощи (ГКБ СМП) и еще 6 крупных больниц, где расположены центры специали­зированной помощи.

2.Целесообразность интернатуры по специальности не вызывает сомне­ний, что подтверждают результаты анализа диагностических ошибок, до­пускаемых врачами в начале и в конце интернатуры (соответственно 14,0-16,0% и 7,0-8,0%) и положительная оценка последипломной специализации 80,0% молодых специалистов (по данным анкетного опроса).

3.Анализ полученных результатов анкетного опроса, оценка степени значений и овладения практическими навыками, полученными в институте, – свидетельствуют о существенных пробелах в знаниях выпускников по ур-гентной патологии, тактике, клинической фармакологии, что является (по мнению 56% опрошенных), отражением несовершенства учебных программ по указанному разделу медицины.

4.Одной из причин диагностических оши­бок начинающих врачей, как выяснилось, оказались навыки “Нозологичес­кого” диагностического мышления, приобретенные в период учебыв ГМИ, тогда как в условиях СМП наиболее приемлема “синдромная диагности­ка”. Не менее существенным дефектом организации обучения является от­сутствие преемственности между субординатурой и интернатурой.

5. С учетом приведенных результатов анализа, подготовки выпускни­ков ГМИ, опыта организации интернатуры, перестройки службы СМП и возросших требований к подготовке врачей СМП (приказы МЗ СССР №№ 1490 от 1984 г., 404 от 1988 г.) внесены изменения в учебный план и программу последипломной специализации (в соответствии со спецификой местных условий). Изменена структура циклов пропорционально увеличе­нию учебного времени (более 50%) на приобретение знаний по тактике и практическим навыкам на догоспитальном этапе – в специализированных и линейных бригадах, в стационарах – в приемных отделениях (В.А.Фиалко, И.И.Козырева, 1984).

6. Для улучшения подготовки специалистов по скорой медицинской по­мощи и преодоления, указанных недостатков необходим пересмотр «По­ложения» об интернатуре и внесение корректив в порядке прохождения последипломной специализации организационного, финансового и юриди­ческого характера:

- предоставление отделам интернатуры (с согласия областных отделов здравоохранения) права отчисления врача из интернатуры за неуспевае­мость с досрочным направлением по месту назначения;

- введения дифференцированной оплаты труда врачей – в период про­хождения интернатуры – по результатам успеваемости, а по месту рабо­ты – в зависимости от наличия удостоверения об окончании интернатуры;

- необходим индивидуальный подход к направлению на специализацию по скорой медицинской помощи врачей, стремящихся приступить к работе по месту назначения, сразу после окончания института, минуя интернату­ру, но с сохранением права прохождения одногодичной специализации в ближайшие 2 года;

- осуществление организационных и методических функций обучения в интернатуре (в т.ч. и курации базовых ЛПУ) – ФУВ, кафедрами догоспи­тального этапа ГМИ, ГИДУВ (там, где они есть);

- введение хозрасчетных (хоздоговорных) форм организации и оплаты труда вузовских «кураторов» и базовых руководителей интернов по согла­сованию с облздравотделом и медицинским институтом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.