Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баки ТС Мягкие баки. Жесткие баки. Кессонные баки. Устройство заборных отсеков

Элементы конструкции топливных систем ВС

Лекция 2

Баки предназначены для содержания необходимого количества топлива. Они подразделяются на основные, дополнительные и рас­ходные. В зависимости от монтажа дополнительные баки делятся на помещаемые внутри летательного аппарата и на подвесные, которые могут сбрасываться.

Баки на летательном аппарате размещают в фюзеляже или в крыле. Вес топлива на современном летательном аппарате доходит до 35—50% его взлетного веса. В связи с этим при выборе разме­ров летательного аппарата приходится учитывать вопросы разме­щения топлива. Выработка топлива из баков, расположенных в концевых тонких частях крыла, при эволюциях плохая. Поэтому необходимо максимально использовать корневые сечения крыла. Нахождение в этих частях крыла двигателей и гондол шасси за­трудняет размещение здесь топлива.

В зависимости от материалов баков и их конструкции они де­лятся на мягкие, жесткие и кессонные.

Мягкие баки изготовляют из топливостойкой резины с наруж­ным слоем из прорезиненной ткани (корда), капронового полотна» заменителя кожи, плащ-палатки. Они не имеют силового набора или же их внутренний набор не связан жестко со стенками бака. Нахо­дясь в контейнере, они воспринимают небольшое внутреннее избы­точное давление, но не допускают разрежения.

Эти баки получили широкое распространение. Их легко монти­ровать при малых размерах люков. Они обладают большой живу­честью. При возможном ударе летательного аппарата о землю мяг­кие баки не разрушаются, лучше используют объем летательного аппарата и не чувствительны к вибрациям. Такие баки не сложны в изготовлении, вес их меньше, чем у металлических такого же объема. Они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами, что уменьшает подогрев топлива при сверхзвуковых скоростях полета.

Недостатком мягких баков является то, что при понижении температуры они теряют эластичность. Это затрудняет их монтаж в зимних условиях (перед постановкой баков их приходится подогревать, теплым воздухом), ведет к подтеканию топлива в местах соеди­нения арматуры. Также не исключена возможность растворения некоторого количества резины внутреннего слоя в топливе. Поэтому мягкие баки необходимо периодически промывать. Их наружный слой разрушается от действия пролитого при заправке топлива.

Жесткие баки изготовляют обычно из листов алюминиево-марганцевых сплавов АМц и АМцП (полунагартованного) и АМцМ (отожженного). Эти листы допускают глубокую выколотку, хорошо свариваются, эластичны и достаточно стойки против коррозии. Баки состоят из днищ, обечаек и внутреннего набора в виде перегородок для обеспечения жесткости баков и успокоения движения топлива.

Обычно днища и обечайки привариваются, а внутренний набор приклепывается. В перегородках имеются отверстия для сообщения полостей бака между собой. Жесткие баки крепят к силовым эле­ментам летательного аппарата при помощи лент и амортизирующих. подкладок. Это уменьшает воздействие вибраций и деформаций частей летательного аппарата на баки. Большой вес жестких баков трудность монтажа и демонтажа их на летательном аппарате и малая вибростойкость ограничивают их применение.

Кессонные баки являются разновидностью жестких. Для уст­ройства топливного резервуара используют емкость и силовую кон­струкцию крыла. Такие баки имеют хорошие весовые характеристики (нет специальных стенок и днищ), не требуют специальных монтажных и демонтажных работ. Наивыгоднейшее использование объема крыла увеличивает емкость топливных резервуаров. По этим при­чинам кессонные баки получили широкое распространение. Недостатком является их подверженность термическим, аэродинамиче­ским и вибрационным нагрузкам. Герметичность сохраняется при­менением тепло-, морозо- и топливостойких герметиков.

Для обеспечения работы топливной системы баки снабжены.арматурой, к которой относятся: заправочные горловины, отстой­ники, сливные краны, клапаны обратные и предельного уровня» штуцера питания, соединения баков между собой, дренажа, подвода нейтральных газов, фланцы крепления измерительной аппаратуры, насосов. Для осмотра баков имеются люки со съемными крышками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перекрестное питание двигателей топливом | Трубопроводы. Жесткие трубопроводы. Гибкие трубопроводы (шланги). Разгрузочные магистрали
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.