Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция. Монополистический рынок




Монополистический рынок

Рынок свободной конкуренции

Тема 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

5.1. Ценовая политика и факторы, на неё влияющие

Ценовая политика – искусство управления ценами, ценообразованием, искусство устанавливать такие цены на товары и услуги, которые бы способствовали достижению целей фирмы.

Ценовая политика является важнейшей составляющей маркетинговой деятельности фирмы, от успеха которой зависит эффективность работы фирмы.

Однако роль цены в достижении поставленной цели зависит от структуры рынка.

В основе понятия структуры рынка лежит тип конкуренции, определяющий степень влияния отдельного продавца на рыночную цену.

Отличительными особенностями такого рынка являются:

· множество продавцов и покупателей одного и того же товара. Причем доля каждого незначительна;

· товар с точки зрения покупателя является однородным;

· отсутствуют препятствия для входа на рынок.

Таким образом, ни один продавец и ни один покупатель не может оказать существенного влияния на цену. На рынках этого типа роль ценовой политики минимальна. На этом рынке отдельная фирма может контролировать только свои объемы производства и затраты. Уровень цены формируется рынком под воздействием спроса и предложения.

На этом рынке фирма-монополист полностью контролирует объем предложения товара и фактически контролирует цену, но при этом она должна учитывать реакцию потребителей.

Монополиста интересует общая прибыль, а не прибыль с единицы товара, поэтому ему выгоднее снижать объемы производства и повышать цены. Роль ценовой политики на этом рынке достаточно велика.

Рынок сочетает черты монополии и конкуренции. Отличительными особенностями являются:

· наличие множества фирм-продавцов;

· выпускаемые фирмами товары широко дифференцированы по качеству, сервису, потребительским характеристикам, что и делает каждую фирму мини-монополистом;

· выход и вход на рынок свободный, за исключением препятствий, связанных с дифференциацией товара.

Дифференциация товара создает для фирмы дополнительные преимущества, которые защищают её от конкуренции, приносят ей дополнительную прибыль, а для рынка в целом обеспечивают многообразие товаров.

Фирме приходится считаться с конкуренцией товаров, похожих на её собственный товар, то есть спрос на однородные товары высоко эластичен. Роль цены на этом рынке велика. Учитывая платежеспособность отдельных групп покупателей, фирма может устанавливать разные цены. Снижая цену, фирма увеличивает объем сбыта. Так как на рынке много конкурентов, то фирма вынуждена учитывать стратегии конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.