Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии фирмы




Выбор цели ценообразования

Рынок олигополистической конкуренции

Отличительные черты:

· на рынке действует небольшое число, как правило, крупных фирм;

· товары могут быть как однородными, так и дифференцированными.

Фирмы–олигополисты обладают высокой степенью контроля над рынком, то есть они контролируют и объемы и цены. Если олигополист уменьшит объем производства, то это приведет к росту цен. Если несколько олигополистов договорятся между собой, то их власть на рынке приблизится к монопольной. При выработке своей ценовой политики, фирма должна отслеживать ценовые политики других фирм. Роль ценовой политики на данном типе рынка велика.

Процесс ценообразования требует, чтобы цели ценовой политики согласовывались с целями фирмы. Можно выделить три группы целей, которые могут быть достигнуты в рамках ценовой политики:

1. Цели, ориентированные на прибыль:

1) максимизация прибыли в долгосрочной перспективе;

2) максимизация суммы прибыли в краткосрочном периоде;

3) максимизация рентабельности продаж.

Постановку целей из представленной группы используют большинство фирм, но в этом случае требуется точное знание функций спроса и издержек, а также стабильная внешняя среда.

2. Цели, ориентированные на сбыт:

1) максимизация объемов продаж в натуральных единицах измерения;

2) максимизация объемов продаж в стоимостном выражении;

3) увеличение темпов роста продаж;

4) увеличение доли фирмы на рынке.

Постановка целей из этой группы возможна как в условиях растущего рынка, так и в условиях относительного стабильного.

3. Цели, ориентированные на сохранение существующего положения фирмы:

1) стабилизация существующего положения;

2) сохранение благоприятных условий для своей деятельности.

Для достижения этих целей фирма должна предпринимать все возможные меры для предотвращения спада объемов сбыта и обострения конкурентной борьбы. Для этого необходимо отслеживать динамику цен конкурентов, появление новых товаров на рынке, маркетинговые стратегии конкурентов. Фирма не должна допускать чрезмерных колебаний цены и стремится максимально снизить издержки.

1.Стратегия высоких цен (стратегия «снятия сливок»)

Применяется, как правило, к новому, впервые появившемуся на рынке, товару. Этой стратегией пользуются также по отношению к престижным товарам. Для покупателей товаров цена не имеет значения (главное – статус обладателя).

Цель: получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых этот товар имеет большую ценность. Фирма первоначально устанавливает высокую цену на свой товар и продает его тем покупателям, которые его могут приобрести. Затем она несколько снижает цену, снова продает товар тем покупателям, которые в состоянии заплатить и т.д.Стратегия применяется фирмами, у которых нет долгосрочной перспективы массового сбыта нового товара и которые используют высокую цену для быстрого возмещения своих затрат по производству новинки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.