Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, ориентированные на конкуренцию




Методы, ориентированные на потребителя

 

«Определение цены на основе ценностной значимости товаров для потребителей»

В основе лежит ощущаемая потребителем ценности значимость товара. Цена в данном случае должна соответствовать представлению потребителя о максимальной цене товара. Издержки не рассматриваются, они лишь как ограничение. Если фирма завысит цену на товар, то она потеряет часть своих покупателей, что приведет к потере части прибыли. Если фирма занизит цену, то сбыт будет обеспечен, но часть прибыли все равно будет потеряна.

Для уточнения допустимого уровня цены можно использовать опросы покупателей. В анкету включают два вопроса:

1. Если бы Вы хотите купить товар, то какую максимальную цену Вы готовы заплатить?

2. При какой самой низкой цене Вы готовы купить товар, не испытывая сомнения в его качестве?

Рекомендуется для фирм, работающих на рынке свободной конкуренции и олигополистическом рынке.

1.«Определение цены на основе текущих цен конкурентов»

Фирма, используя этот метод, исходит исключительно из уровня текущих цен конкурентов. Определив цены конкурентов, фирма находит товар конкурента наиболее близкий по качеству к ее товару. Если имеющийся товар по качеству выше чем товар конкурента, то цену на него устанавливают несколько выше, чем у товара конкурента. Если же качество товара ниже чем у товара конкурента, то и цена на него устанавливается ниже, чем у товара конкурента

Этот метод подходит для фирм, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции и считают сформировавшуюся на рынке цену хорошей базой для определения своей цены.

2.«Метод тендерного ценообразования»

Тендер – предложение на разработку какого-либо проекта, строительство объекта, поставку товара при проведении торгов. Фирмы, участвующие в торгах,направляют свои предложения по цене вместе с другими требующимися документами устроителям торгов. Для того чтобы выиграть торги, фирма должна предложить цену ниже, чем у фирм-конкурентов.

Предлагаемая фирмой цена может быть определена с учетом вероятностной оценки ситуации на основе данных о прошлых торгах, в которых участвовала фирма.

 

Рассчитанная любым методом цена на товар не может быть неизменной.

Причинами повышения цены могут быть:

· устойчивая инфляция, ведущая к росту издержек;

· наличие чрезмерного спроса на товар фирмы, который она не может удовлетворить.

Причинами снижения цены могут быть:

· недогрузка производственных мощностей;

· сокращение доли фирмы на рынке под воздействием сильной ценовой конкуренции;

· стремление с помощью низких цен добиться лидирующего положения на рынке.

Снижение цены может быть осуществлено напрямую или через использование системы скидок. Различают следующие виды скидок:

· оптовые скидки;

· за платеж наличными;

· внесезонные скидки;

· дилерские скидки;

· скидки для постоянных покупателей и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.