КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребностей данный товар занимает свое особое место по отношению к другим аналогичным товарам. Так, например, потребители могут считать, что данное обезболивающее средство является самым быстродействующим, данная стиральная машина самая надежная и т.д. Чтобы позиционировать товар на рынке придерживаются следующих правил:
Позиционировать товар по отношению к конкурентам можно двумя способами: · позиционирование товара на основе незанятой позиции на рынке; · позиционирование товара аналогично конкуренту с последующим вытеснением его с этой позиции. Например, фирма-производитель снегоходов определила свой целевой сегмент и теперь стоит перед проблемой позиционирования своего товара. Исследование покупателей снегоходов выявило, что их в первую очередь интересуют два параметра: размеры и скорость. Для определения позиций конкурентов фирма выявила, что в глазах потребителей: · Фирма А является производителем маленьких быстроходных снегоходов; · Фирма Б является производителем средних по размеру снегоходов со средней скоростью; · Фирма В является производителем тихоходных снегоходов малых и средних размеров; · Фирма Г является производителем больших тихоходных снегоходов. Позиции фирм представлены на рис. 8.1. Рис. 8.1. Конкурентная карта позиционирования
Объемы продаж фирм пропорциональны площади кругов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, у фирмы есть два пути: 1. Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за свою долю рынка. Руководство фирмы может пойти на это, если считает что: · фирма может создать снегоход, превосходящий машину конкурента; · рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов. 2.Разработать снегоход, которого нет на рынке (например, большой быстроходный). Однако для этого руководство фирмы должно удостовериться в наличии: · возможности создания такого снегохода; · достаточного числа покупателей, предпочитающих такие снегоходы; · возможности уложиться в заданный диапазон цен. Если ответы будут положительны, то это значит, что фирма отыскала на рынке незанятую нишу, работа в которой достаточно перспективна.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |