Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовки




Совершенствование морально-волевой и психологической

В процессе воспитания морально-волевых качеств применяются следующие воздействия: убеждение, принуждение, метод постепенно повышающихся трудностей, соревновательный метод тренировки и т.д.

Совершенствуют морально-волевую подготовку при помощи следующих компонентов:

- осмысление сути своей спортивной деятельности;

- самоубеждение и самопринуждение при выполнении тренировочных нагрузок;

- недоступное соблюдение общего режима жизни;

- постоянный самоконтроль и регуляция эмоций.

Средства развития морально-волевой подготовки включают в себя:

- преодоление одной или нескольких дополнительных нагрузок после напряженной тренировочной программы;

- проведение тренировочных занятий в усложненных условиях;

- обеспечение в тренировочных занятиях постоянной конкуренции равных по силам соперников.

Развитие специально-психологической подготовки предполагает:

1. Совершенствование реагирования, вероятностного прогнозирования, наблюдения и внимания. Этот процесс предусматривает создание отличающихся многообразием ситуаций в процессе тренировочной деятельности.

2. Совершенствование психической регуляции мышечной деятельности. Наиболее эффективным путем решения этой задачи является обучение полному произвольному расслаблению мышц, а затем концентрации напряжения мышечных групп, обеспечивающих выполнение движений.

3. Совершенствование способности к предельной мобилизации функциональных возможностей. Наиболее эффективным средством является комплекс упражнений, направленных на развитие специальной выносливости и связанных с высокими требованиями к физическим и психическим возможностям организма.

4. Управление предстартовым состоянием. Рациональная подготовка с стартам связана с концентрацией внимания на основных для данной деятельности двигательных действиях, мыслях, ощущениях и с отвлечением от посторонних факторов.

Уровень эмоционального напряжения спортсменов накладывает отпечаток на характер тренировочных нагрузок в период подготовки к ответственному соревнованию. Наибольший эффект приносит содержание предстартовой разминки.

При повышенном эмоциональном напряжении (предстартовая лихорадка) в разминку необходимо включать упражнения равномерного характера и невысокой интенсивности.

При пониженном эмоциональном напряжении (предстартовая апатия) используются кратковременные упражнения, выполняемые с максимальной интенсивностью.

5. Формирование устойчивого интереса к спортивному совершенствованию. С этой целью тренер должен стремиться к созданию условий для постоянного двигательного и интеллектуального совершенствования спортсмена. Изобретательность при проведении тренировочных занятий, умение решать одни и теже задачи различными средствами, обеспечивать активность занимающихся, их творческий подход к работе определяют устойчивый интерес спортсменов к занятиям.

В процессе психологической подготовки важно своевременно выявлять звенья в подготовленности спортсменов, ошибки, находить эффективные приемы и средства преодоления возникших затруднений и допущенных ошибок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.