КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III .1 Транспортная система городов и регионов
Транспортная система городов входит в общую систему жизнеобеспечения города и имеет инфраструктурное значение. Городской пассажирский транспорт представляет собой сложную систему, поскольку включает в себя ряд подсистем: · магистральную сеть и сооружения, · подвижной состав, · депо, · гаражи, · парки · ремонтную базу, · подсистему управления. Магистральная сеть является наиболее долговечной и капиталоемкой подсистемой, она создает необходимые условия для функционирования системы ГПТ, но и влияет на формирование характера расселения. Подвижной состав крупного города складывается из следующих видов транспорта: · массового пассажирского (включая внеуличный скоростного); · индивидуального; · служебного; · грузового; · специального. Срок службы его менее продолжителен, чем транспортной сети в пределах 5-11 лет, динамизм подвижного состава дает возможность постоянного совершенствовать его качество. Разнообразие подвижного состава, связанное с выполнением различных функций: · дифференциацию подвижного состава; · дифференциацию магистральных сетей. · разделение пассажирского и грузового движения; · рациональная организация транзитного движения. Подсистема управления предназначена для организации эффективной работы каждого вида транспорта при условии соблюдения требования экологии и безопасности движения. Основной задачей в процессе развития и функционирования транспортной системы города является достижение соответствия между отдельными ее подсистемами с учетом удовлетворения потребностей населения и всех отраслей хозяйства, в первую очередь соответствия между параметрами магистральной сети и транспортной нагрузки. ГПТ имеет не только экономическое, но и большое социальное значение, т.к. влияет на жизнедеятельность общества и окружающую среду. С работой транспорта прямо связаны темпы экономического развития страны, рост благосостояния и жизненного уровня населения, повышение культуры общества, улучшение его здоровья и укрепления социального оптимизма. Рациональное развитие систем ГПТ связано с выделением двух задач изучение спроса на услуги транспорта и организация предложения: - со стороны производства; - населения. Для решение данных задач используются различные методы: - изучение спроса, как задача концептуальная, решается методами общественных наук (разделы социологии), - оптимизация предложения – методами естественных наук (математическое программирование). Важным вопросом при анализе вариантов систем ГПТ является их комплексная оценка. Для осуществления народнохозяйственного подхода к оценке эффективности ГПТ необходимо учитывать его всесторонний эффект для народного хозяйства, уделяя особое внимание запросам рынка, а также социальной и экологической результативности. Особенно это касается скоростных видов транспорта, имеющих высокую эффективность и оказывающих значительное влияние на ускорение развития всей системы ГПТ. Эффект ГПТ разделяется на: - на прямой экономический «транспортный» (в сфере самого транспорта); - и сопутствующий социально-экономический «внетранспортный» (вне сферы транспорта, учитывающий его характерную особенность – влияние на человека и окружающую среду). В целом значение транспорта определяется тем, в какой мере он способствует экономии важнейших ресурсов общества и природы. Речь идет об экономии времени и энергии человека, улучшении состояния окружающей среды, снижении количества ДТП, шума, вибрации и т.д. Большое значение в процессе поиска новых путей развития транспортного комплекса придается инновационной политике. В этом плане предусматривается разработка новой инновационной политики, в основе которой лежат рыночные механизмы, обеспечивающие восприимчивость предприятий к использованию достижений научно-технического прогресса в условиях рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |