Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовно-исполнительное право

В УИК по-новому определены цели и задачи уголовно-исполнитель­ного законодательства, его соотношение и взаимосвязь с международ­но-правовыми актами, впервые сформулирована система принципов этой отрасли законодательства, детально урегулирован как общий, так и специальный правовой статус осужденных применительно к различным видам наказаний.

Уголовно-исполнительный кодекс развил и усовершенствовал сис­тему контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказа­ния, всесторонне ее урегулировал: контроль органов государственной власти РФ и ее субъектов, а также органов местного самоуправления, ведомственный контроль, судебный контроль, прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, общественный кон­троль.

Система исполнения отдельных видов наказаний урегулирована по единой схеме: порядок и условия исполнения конкретного вида нака­зания; обязанности и права осужденных; обязанности и права админи­страции учреждений и органов, исполняющих наказание; применение средств исправления осужденных и меры обеспечения их реализации. Такая четкая структура правового регулирования позволяет легко ори­ентироваться субъектам и участникам правоотношений в правоприме­нительной деятельности при исполнении и отбывании отдельных ви­дов наказаний.

При исполнении наказаний в виде лишения свободы, как наиболее строгих наказаний, внедрена трехступенчатая, а в воспитательных ко­лониях — четырехступенчатая система отбывания наказаний (обыч­ные, облегченные, строгие и для несовершеннолетних еще льготные условия содержания), что позволяет избежать нежелательных перево­дов осужденных из одного вида режима в другой.

Впервые на уровне закона урегулировано исполнение всех видов наказаний в отношении военнослужащих, что позволяет с учетом спе­цифики их правового статуса обеспечить соединение средств исправ­ления и воинского воспитания.

Вывод: таким образам принятие УИК не означает, что реформа этой отрасли законодательства завершена. Кодекс представляет собой базовый закон, на основе которого предстоят подготовка и принятие системы новых законов и подзаконных нормативных актов, детализирующих организацию исполнения отдельных видов наказания и, особенно, применение средств исправления осужденных.

Совершенствование уголовно – исполнительного законодательства продолжается и в настоящее время, с момента принятия и по сентябрь 2005 г. федеральными законами в УИК РФ семнадцать раз вносились изменения дополнения. Кодекс был дополнен статьями 77.1 и 77.2, в новой редакции даны 6 статей, корректированию подверглось 98 статей, 8 статей и приложение были исключены. На значительную гуманизацию исполнения наказаний направлены новации законодательных актов, принятых в последние годы.

Заключение: таким образом, современная Российская уголовно-исполнительная система является логическим продолжением развития отечественной пенитенциарной системы, основы которой были положены ещё в 13, 14 веках. Она впитала в себя многие образцы мирового опыта исполнения наказаний. Хотя развитие пенитенциарной системы нельзя назвать «гладким», однако, в целом этот процесс был достаточно динамичным и отражал изменение общественно-политической обстановки в стране.

 

Контрольные вопросы

1. Какие виды уголовных наказаний были закреплены в первых кодифицированных нормативных правовых актах Российского государства: Русской Правде (ХI в.); Судебнике 1497 г.; Судебнике 1550 г. (Судебник Ивана Грозного); Соборном Уложении (1649 г.); Артикуле воинском Петра I (1715 г.)?

2. Как можно охарактеризовать Уставы о содержащихся под стражей и о ссыльных 1832 года? Каковы их основные требования и положения?

3. С чем был связан кризис в России системы мест лишения свободы и попытки ее реформиро­вания во второй половине XIX века?

4. Каково было влияние Закона Государственного Совета от 11 декабря 1879 года «Об основных преобразованиях тюремной системы» на развитие пенитенциарной системы России?

5. Как можно охарактеризовать советский период развития исправительно-трудового права? Какие законодательные акты в сфере исполнения наказаний были приняты?

 

 

Разработал:

Начальник кафедры

полковник внутренней службы. Л.И.И. Гаманенко

«_____» ____________ 2010 г.

 

 

Лекция:

 

Тема №4 Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации. Уголовно-исполнительные правоотношени я

 

 
 

 


Пермь 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебные вопросы:

1. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права

2. Понятие и содержание уголовно-исполнительного законодательства.

3. Понятие и содержание нормы уголовно-исполнительного права.

4. Понятие, виды и состав уголовно-исполнительных правоотношений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993. Ст. 12, 15, 71.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. М.: Юрид. лит.2006 г. Ст. 1,2-4.

3. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (в ред. от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ).

4. Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части: Постановление Правительства РФ от 4 июня 1997 г. № 669 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 23. Ст. 2697.

5. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 25. Ст. 2947.

6. Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 32. Ст. 3787.

7. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими: Приказ Минобороны России от 27 июля 1997 г. № 302.

8. Нормы питания и материально – бытовое обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказания, на мирное время.: Приказ МЮ РФ от 2 августа 2005 № 125

9. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приказ Минюста России от 10.05 2005 г. № 205

10. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник /Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. Гл. 7. 8

11. Уголовно-исполнительное право: Учебник для юрид. вузов /Под ред. В.И. Селиверстова. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2010. С. 44-65.

12. Уголовно-исполнительное право: Учебник для вузов / Отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высшее образование, 2006. Гл. 2.

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

 

1. Наглядные пособия:

_________ выставка литературы _____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Технические средства обучения:

________________________________________ слайдопроэктор _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Приложения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(при необходимости)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Третий учебный вопрос: Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству | Первый учебный вопрос: Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.