Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде




Анализ поведения строится на ряде предположений.

1. Фирма является типичной средней, она получа­ет нулевую прибыль, и у нее нет стимула покинуть от­расль. Фирма находится в состоянии длительного равно­весия.

2. Отрасль состоит из таких фирм и тоже находится в состоянии равновесия.

3. С изменением рыночной конъюнктуры у фирм появляется стимул для входа (выхода) в отрасль, но это не влияет на цену ресурсов и, следовательно, на издер­жки. Это отрасль с постоянными издержками. В дей­ствительности в условиях ограниченности ресурсов во­влечение в производственный процесс их большего коли­чества вызовет рост цен на них.

Воздействие вступления в отрасль новых фирм с постоянными издержками на предложение, цену и при­быль показано на рис. 29.

           
   
фирма
 
отрасль
 
 
Рис. 29. Временные прибыли и восстановление равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде  

 

 


 
 

Допустим, что спрос на продукцию отрасли увеличился с Д1 до Д2, это привело к росту цены с Р1 до Р2. Фирма начинает получать чистую прибыль, что стано­вится стимулом для вступления в отрасль новых конку­рентов. Кривая рыночного предложения сдвигается с S1 до S2 выпуск продукции в отрасли возрастает с началь­ного Q1 до уровня равновесия в долгосрочном плане Q2. Это вызывает понижение цен до первоначального уровня Р1, т.е. до цены, равной минимуму средних издержек. Чистая прибыль фирмы упала до 0, побудительные моти­вы для вступления в отрасль новых конкурентов исчезают. Равновесие фирмы и отрасли восстановлено.

Воздействие выхода фирм из отрасли на предложение, цену и прибыль рассмотрите самостоятельно.

Таким образом, конкуренция, которая проявляет­ся во вступлении и оттоке фирм из отрасли, уравнивает цену с минимумом средних издержек в долгосрочном периоде.

Достижение конкурентной фирмой полного равно­весия возможно при выполнении двух условий:

1) предельный доход должен равняться предель­ным издержкам;

2) цена должна равняться средним издержкам:

MR(P) = МС = min AC.

Равенство Р = МС означает, что ресурсы распреде­лены эффективно. Фирмы выпускают такой набор про­дукции, который наиболее предпочтителен, полезен для потребителей.

Равенство Р = min АС означает, что при производ­стве любого количества продукции фирма использует минимум ресурсов и назначает самую низкую цену с учетом своих издержек (при данном уровне техники и технологий).

Другими словами, фирмы в условиях совершенной конкуренции производят максимально возможное коли­чество продукции с наименьшими издержками. При этом рынок совершенной конкуренции автоматически реаги­рует на изменение потребительского спроса расширени­ем или свертыванием производства, поэтому данный тип рыночной структуры рассматривается экономической на­укой как эталон эффективности.

 

Тема 9. ПРОИЗВОДСТВО И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.

2. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

3. Производство и ценообразование в условиях олигополии.

4. Ценовая дискриминация.

5. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.

Рынок несовершенной конкуренции представлен такими моделями как чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.

Их появление есть следствие благоприятного поло­жения фирмы на рынке, которое складывается под вли­янием барьеров, предотвращающих появление новых про­давцов.

Среди основных барьеров можно указать следующие:

Исключительные права, полученные от правитель­ства на определенный вид деятельности, например, транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услу­ги. Многие государства сами имеют монополию в прода­же спиртных напитков, являются единственными легаль­ными представителями игорного бизнеса, организуют государственные лотереи.

Патенты и авторские права. Они обеспечивают монопольные позиции только на ограниченное число лет, поэтому создаваемая таким образом монополия яв­ляется временной.

Собственность на невоспроизводимые и редкие ре­сурсы, необходимые для производства продукта.

Экономия на масштабе производства, или эффект масштаба. Суть его состоит в том, что долгосрочные средние издержки минимальны, если отрасль представ­лена одной, а не несколькими конкурирующими фирма­ми. Иначе говоря, высокоэффективное производство с низкими издержками достигается только в крупных фир­мах. Она преобладает в области местного обеспече­ния электроэнергией, газом, услуг телефонной связи.

Вступлению в отрасль могут препятствовать и неле­гальные методы борьбы с новыми конкурентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.