Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоянка поезда на спуске




 

Чтобы поезд не скатывался на спуске, необходимо создать силу торможения. Затормозить можно силами торможения колёс всего поезда, или только локомотива, или с помощью тормозного башмака. Тормозной башмак – это приспособление для торможения вагона, поезда, удержания их на спуске. Когда колесо накатывается на башмак, оно прижимает его к рельсу и сила сопротивления при качении колес заменяется силой трения покоя или силой трения скольжения башмака по рельсу. Эти силы значительно больше силы сопротивления качению и тормозят поезд более эффективно.

Определим силу торможения состава с башмаком (рис 6.5). К оси колесной пары, под которой башмак, приложена скатывающая сила всего поезда Mgi, и сила тяжести части вагона Δ Mg cos α ≈ Δ Mg. Эти силы колесом передаются на упор башмака. Если равнодействующая этих сил Q проходит через упор башмака или ближе к нижней точке, то торможение поезда возможно.

Если линия равнодействующей силы проходит с наружной стороны упора, то момент скатывающей силы перевернет колесо через упор. Таким образом, условием предотвращения перескока через упор, является .

Рассмотрим равновесие башмака. На него действует со стороны колеса сила тяжести части вагона Δ Mg. Ее компенсирует сила нормального давления рельса на башмак. Предельное значение силы трения между башмаком и рельсом равно Fторм,пред= μсцN= μсц Δ Mg. Если скатывающая сила поезда будет больше предельной силы торможения, то поезд будет скользить на башмаке.

Наоборот, если скатывающая сила станет меньше предельной силы торможения, скольжение прекратится и башмак заклинит. При этом сила трения скольжения башмака по рельсу превратится в силу трения покоя, величина которой станет равна скатывающей силе: Fторм= Mgi. Итак, условие стоянки поезда на башмаке

 

. μсц Δ MgMgi, (6.10)

 

Например, если сила тяжести вагона, приходящаяся на одно колесо составляет четвертую часть силы тяжести вагона, то число вагонов состава, которую может еще удержать один башмак будет не более . При уклоне 0,005 при коэффициенте сцепления 0,24 число одинаковых вагонов в составе должно быть не более 12. Значит, для большого состава следует ставить несколько башмаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.