КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балластировка локомотива
Сила давления или сила натяжения в автосцепке локомотива со стороны состава создает дополнительный момент сил, действующий на локомотив. При разгоне момент силы натяжения разгружает передние колеса. Недогруженные ведущие колеса локомотива с меньшей силой давят на рельсы и раньше других срываются на буксование. Задние колеса, наоборот, сильнее давят на рельсы, приводя к опасным напряжениям в зоне контакта. В итоге приходится ограничивать мощность тяговых двигателей. А в режиме торможения поезда одним локомотивом состав напирает на автосцепку локомотива. Рассмотрим режим разгона. Для выравнивания сил давления колесных пар на рельсы применяется балластировка локомотива. Она заключается в погрузке балласта в кузов локомотива так, чтобы выровнять силы давления на все колеса. Поэтому балласт или агрегаты располагаются преимущественно в переднюю часть. Определим, где должен быть расположен центр масс локомотива после балластировки. На локомотив в процессе движения действуют следующие силы: сила тяги, общая сила тяжести локомотива и балласта mg, силы нормального давления рельсов на все колесные пары Ni, которые по условию балластировки принимаем одинаковыми, и сила натяжения в автосцепке со стороны состава Т (рис. 6.7). Пусть к – число колесных пар. Пренебрежем силой инерции. Согласно уравнениям статики локомотив в системе отсчета "поезд" будет находиться в равновесии, если сумма векторов всех сил будет равна нулю и сумма моментов сил относительно любой выбранной оси вращения будет равна нулю. Спроецируем уравнение равновесия локомотива на оси координат
О х: Fтяги – T = 0, (6.11)
O y: N 1 + N 2 + N 3 …+ Nк – mg = 0. (6.12)
Сумма моментов сил относительно любой оси должна быть равна нулю. Выберем, например, ось, проходящую через точки опоры задних колес. –T h – N 2 l – N 3 2 l… – Nк (к –1) l + mg x = 0. (6.13) Силы давления рельсов на колесные пары примем одинаковыми Ni = mg/k. Подставляя силу давления Ni и силу натяжения T = Fтяги = μсцmg, получим . Учтем, что сумма коэффициентов – членов арифметической прогрессии равна произведению половины суммы первого и последнего членов на число членов: k (k –1) / 2. В итоге получим Как видно, центр масс должен быть расположен ближе к носу локомотива на расстояние .
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |