Педагогические функции разделяются на две группы – целеполагающие и организационно – структурные.
Педагогические функции
Целеполагающие
Организационно – структурные
ориентационная
конструктивная (обеспечивает: отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися)
развивающая
организаторская (реализуется через организацию информации, в процессе сообщения ее учащимся; различных видов деятельности учащихся; собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися)
мобилизирующая (стимулирующая психическое развитие учащихся)
коммуникативная ( предполагает: установление правильных взаимоотношений с учащимися; с другими педагогами, с администрацией школы)
информационная
гностическая (исследовательская) (предусматривает изучение: содержания и способов воздействия на других людей; возрастных и индивидуально – психологических особенностей других людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков)
Все эти педагогические функции предполагают высокий уровень развития академических, перцептивных, речевых и коммуникативных способностей педагога.
Литература:
Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.
Казарницкая Т., Головина И., Каплич Л., Уварова И., Цветкова Т.Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки. // Директор 2002 №6, С.16-25.
Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона Дис. д.пед.наук. С.Пб.2001
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., 2004.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М., 2004.
Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.
Пупышева Е.Л.Профессиональная компетентность будущего учителя как общие условие формирования профессионально значимых личностных качеств.// Наука и школа №6 2003 С.5-8
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление