Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции педагога




Педагогические функции разделяются на две группыцелеполагающие и организационно – структурные.

Педагогические функции
Целеполагающие Организационно – структурные
ориентационная конструктивная (обеспечивает: отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися)
развивающая организаторская (реализуется через организацию информации, в процессе сообщения ее учащимся; различных видов деятельности учащихся; собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися)
мобилизирующая (стимулирующая психическое развитие учащихся) коммуникативная ( предполагает: установление правильных взаимоотношений с учащимися; с другими педагогами, с администрацией школы)
информационная гностическая (исследовательская) (предусматривает изучение: содержания и способов воздействия на других людей; возрастных и индивидуально – психологических особенностей других людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков)

Все эти педагогические функции предполагают высокий уровень развития академических, перцептивных, речевых и коммуникативных способностей педагога.

Литература:

  1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
  2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.
  3. Казарницкая Т., Головина И., Каплич Л., Уварова И., Цветкова Т.Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки. // Директор 2002 №6, С.16-25.
  4. Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона Дис. д.пед.наук. С.Пб.2001
  5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., 2004.
  6. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность.Екатеринбург. 2003..
  7. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.
  8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М., 2004.
  9. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.
  10. Пупышева Е.Л.Профессиональная компетентность будущего учителя как общие условие формирования профессионально значимых личностных качеств.// Наука и школа №6 2003 С.5-8

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.