КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сметно-бюджетное планирование и финансирование
Понятие и принципы государственного финансирования. Расходы бюджета, их классификации Тема 6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Государственное финансирование – выделение средств из бюджета на безвозвратной основе на цели, связанные с выполнением государством своих функций. Государственное финансирование реализуется через бюджетные назначения - полномочия на использование определенной суммы бюджетных средств, предоставленные распорядителям бюджетных средств законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном Бюджетным кодексом. Практическая реализация государственного финансирования осуществляется через систему расходов бюджета. Бюджетный кодекс устанавливает следующие классификации расходов бюджета: 1. Функциональная классификация расходов бюджета - группировка расходов, отражающая направление средств бюджета на выполнение функций государства. 2. Программная классификация расходов бюджета - группировка расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. Министерство финансов может производить детализацию расходов бюджета в пределах подпрограмм, не нарушая общих принципов построения и единства программной классификации расходов бюджета. 3. Экономическая классификация расходов бюджета - группировка расходов бюджета по их экономическому содержанию. 4. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов - группировка расходов бюджета, отражающая распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно. Республиканский бюджет по расходам исполняется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином казначейском счете с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются: 1. Установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи; 2. Доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение бюджетных смет получателям бюджетных средств; 3. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; 4. Подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств; 5. Осуществление платежей (расходование бюджетных средств); 6. Использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителями бюджетных средств и реализации государственных программ. Обязательства, принятые организациями без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом и законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы республиканского бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться. Учет исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам. Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов, как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами. Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством. Государственное финансирование основывается на следующих принципах: 1. Безвозвратности выделения средств; 2. Безвозмездности использования средств; 3. Срочности, т.е. средства выделяются в рамках одного бюджетного года; 4. Целевого использования средств, выделенных из бюджета; 5. Соблюдения режима экономии средств; 6. Осуществления постоянного контроля за эффективностью использования средств.
Сметно-бюджетное финансирование – обеспечение государственными денежными средствами бюджетных организаций. Планирование и финансирование их расходов осуществляется по бюджетным сметам. Бюджетная смета является основным финансовым планом, который определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций (ст. 103 Бюджетного кодекса). Получатели бюджетных средств несут ответственность за управление бюджетными ассигнованиями, а также принимают бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных бюджетными сметами. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет устанавливается Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2009 г. № 8 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций». В соответствии с указанным постановлением выделяют следующие виды смет: 1. Индивидуальные и сводные бюджетные сметы. Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями. Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы, которые формируются в соответствии с утверждаемыми законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе функциональной классификации по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств. 2. Индивидуальная бюджетная смета по централизованным мероприятиям. В нее включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных организаций, проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, спортивных сборов и других мероприятий. 3. Индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство. 4. Смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций. Даная смета состоит из доходной и расходной частей. В доходную часть сметы включаются средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности в соответствующем финансовом году, с их поквартальным распределением. В расходной части сметы предусматриваются расходы бюджетной организации по этой деятельности с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов. Распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями, предоставленными им Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства: 1. Распределяют бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств; 2. Разрабатывают на основании плана деятельности сводные бюджетные сметы, сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств, рассматривают проекты бюджетных смет получателей бюджетных средств, для бюджетных организаций, получающих средства от осуществления приносящей доходы деятельности, - сметы доходов и расходов внебюджетных средств; 3. Утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств, а также сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций в соответствии с требованиями законодательства и настоящей Инструкции. Бюджетные ассигнования, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств, являются основанием для разработки и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств. После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно. Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи. Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением. Распорядители бюджетных средств обязаны установить сроки представления получателями бюджетных средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств Министерству финансов и местным финансовым органам для включения в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов. Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами. Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств. Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. При этом они должны обеспечить: 1. Соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств; 2. Соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год; 3. Соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год; 4. Поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования; 5. Соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями. Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств. После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй - остается у распорядителя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам. Объем средств, выделенных из бюджета в начале года может быть изменен по следующим основаниям: 1. В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.); 2. В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств. Тема 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |