КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовая система США
VI.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ. Современная система государственных финансов США состоит из: · финансовой системы федерации; · финансовых систем 50 штатов; · финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.); · специальных фондов. Такая организация государственных финансов характеризуется отсутствием единства, означающим, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет штатов. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет, о чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: · около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета страны проходят через федеральный бюджет; · 35% -доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2: 1. За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения: · на военные цели; · международные дела; · финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; · содержание федерального государственного аппарата; · управление федеральным государственным долгом и т.п. На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов – поимущественные налоги. В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: · из федерального бюджета - в бюджеты и местные бюджеты; · из бюджетов штатов – в местные бюджеты; · между местными бюджетами. В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается постоянно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (примерно 23%) и местным властям (около 6%) носит ярко выраженный программно-целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций даст основание утверждать, что «федеральная помощь» (примерно треть общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилась в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти. Федеральный бюджет в США – весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета. Наиболее крупным в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (примерно 35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (примерно 13%), здравоохранение (9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Основной источник доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, - налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды обязательного страхования (доля этих налогов увеличилась с 1/5 до 1/3). Главный источник доходов бюджетов штатов – налог на продажу (до 30% от доходной части). А индивидуальный подоходный налог составляет примерно 17%. Недостаток собственных средств штатов компенсируется за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и поступлений из бюджетов местных органов власти. Важное место в системе государственных финансов отводится специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово-кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет средств федерального бюджета. Наиболее значительными являются фонды социального страхования. В целом современная система государственных финансов США характеризуется следующими моментами: · она состоит из финансовой системы федерации; финансовых систем 50 штатов; финансовых систем 12,7 тыс. административных единиц; специальных фондов; · структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у власти – республиканцы или демократы, поскольку они устанавливают различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США; · в 90-е годы прошлого века в структуре расходов преобладали затраты на социальное страхование, а основным источником доходов федерального бюджета выступал индивидуальный подоходный налог; · при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает себе собственную структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения; · специальные фонды США имеют целевой характер и формируются счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета; с начала 90-х годов до 2001-2002 годов в США наблюдалась тенденция к снижению бюджетного дефицита (не путать бюджетный дефицит с внутренним государственным долго, который в США растет из года в год и достиг астрономических размеров в несколько трлн долл.) при общем подъеме экономики и росте темпов ВВП.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |