Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки чистой монополии




Понятие и виды чистой монополии

Тема 13. Чистая монополия

Монополия (от греч. mono - один и poleo - продаю) [45] – ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Виды монополии:

1. Естественная –_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Искусственная – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Случайная – __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

!


Цель монополии – получение максимально возможного дохода путем контроля над ценой или объемом производства на рынке.

Средство достижения цели – монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной и является формой реализации потенциала монополии на рынке.

Признаки чистой монополии:

1. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Существование монополии отрицательно сказывается на развитии экономики страны.

 

Само функционирование рынка в условиях монополии предполагает:

- экономические ресурсы используются нерационально, общество получает только ту продукцию, которую предлагает монополия,

- ограничение объема производства и установление более высокой цены, чем при совершенной конкуренции;

- существование монопольной прибыли убивает стимулы к внедрению прогрессивных технологий, отсюда слабая заинтересованность в научно-технических разработках и внедрении достижений НТР в жизнь.

Значительная рыночная власть, которой обладает отдельная фирма-монополист, позволяет ей диктовать цены и объемы выпуска, а также проводить особую ценовую политику, так называемую ценовую дискриминацию.

Ценовая дискриминация [46] – __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ценовая дискриминация:

1 степени: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2 степени: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3 степени: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 


Вопросы для закрепления:

1. Понятие монополии, ее виды.

2. Монопольная цена используется с целью…

3. Перечислите признаки чистой монополии.

4. Определение ценовой дискриминации, ее сущность.

5. Приведите положительные и отрицательные стороны монополистического рынка.

 

Вопросы для повторения:

1. Отличие выручки от прибыли.

2. Что подразумевается под конкуренцией?

3. Сущность ценовой и неценовой конкуренции.

4. Дифференциация продукции по признакам.

5. Сущность монопольной власти.

6. Искусственные и естественные барьеры входа - выхода на рынок.

 

Задание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.