КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки чистой монополии
Понятие и виды чистой монополии Тема 13. Чистая монополия Монополия (от греч. mono - один и poleo - продаю) [45] – ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Виды монополии: 1. Естественная –_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Искусственная – ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Случайная – __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель монополии – получение максимально возможного дохода путем контроля над ценой или объемом производства на рынке. Средство достижения цели – монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной и является формой реализации потенциала монополии на рынке. Признаки чистой монополии: 1. ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существование монополии отрицательно сказывается на развитии экономики страны.
Само функционирование рынка в условиях монополии предполагает: - экономические ресурсы используются нерационально, общество получает только ту продукцию, которую предлагает монополия, - ограничение объема производства и установление более высокой цены, чем при совершенной конкуренции; - существование монопольной прибыли убивает стимулы к внедрению прогрессивных технологий, отсюда слабая заинтересованность в научно-технических разработках и внедрении достижений НТР в жизнь. Значительная рыночная власть, которой обладает отдельная фирма-монополист, позволяет ей диктовать цены и объемы выпуска, а также проводить особую ценовую политику, так называемую ценовую дискриминацию. Ценовая дискриминация [46] – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ценовая дискриминация: 1 степени: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2 степени: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3 степени: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления: 1. Понятие монополии, ее виды. 2. Монопольная цена используется с целью… 3. Перечислите признаки чистой монополии. 4. Определение ценовой дискриминации, ее сущность. 5. Приведите положительные и отрицательные стороны монополистического рынка.
Вопросы для повторения: 1. Отличие выручки от прибыли. 2. Что подразумевается под конкуренцией? 3. Сущность ценовой и неценовой конкуренции. 4. Дифференциация продукции по признакам. 5. Сущность монопольной власти. 6. Искусственные и естественные барьеры входа - выхода на рынок.
Задание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |