Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Ценового лидерства




Модель Картеля.

Модель стратеги наименьших потерь.

При определении своей стратегии фирма оценивает вероятные прибыли и убытки, которые будут зависеть от того, какую стратегию выберет конкурент.

Пример: Предположим, что фирмы А и Б контролируют основную долю продаж на рынке, каждая из них стремиться увеличить объем продаж и тем самым получить большую прибыль.

Но достигнуть этого можно уменьшением цен и привлечения дополнительных покупателей, активной рекламной деятельностью. Однако результат на рынке олигополии в большей степени зависит от реакции конкурента (таб. 11).

 

Таблица 11

Влияние рыночной стратегии на прибыль фирмы А и фирмы Б

Стратегия фирмы А. Реакция фирмы Б
снизить цену оставить без изменения
снизить цену    
оставить без изменения    

 

Если фирма А решит снизить цену, а фирма Б последует за ней, прибыли фирмы А сократиться на 1000 руб.

Если фирма А снизит цены, а фирма Б не сделает того же, то прибыль фирмы А возрастет на 1500 руб., а прибыль фирмы Б сократится на 1500 руб.

Если фирма А не снизит цены, а фирма Б снизит свои, то прибыль фирмы А сократится на 1500 руб., а прибыль фирмы Б увеличиться на 1500 руб.

Если обе фирмы оставят свои цены без изменения, то прибыль не измениться.

Для обеих фирм было бы целесообразно оставить цены без изменения, однако опасаясь наихудшего варианта фирмы снизят свои цены, теряя при этом по 1000 руб. Стратегию фирмы А по снижению цен называют стратегией наименьших потерь.

 

Модель картеля представляет собой крайний случай кооперированной олигополии.

Картель – __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Картель предполагает соглашение относительно:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Картели могут иметь как национальный (т.е. объединять предприятия одной страны), так и международный характер.

Одним из наиболее известных международных картелей является ОПЕК (Организация стран – экспортеров нефти), которая начиная с 1970-х гг. успешно воздействует на мировые рынки нефти.

 

В данной модели одна из фирм отрасли получает признанный другими статус ценового лидера, который регулирует цену продукции, повышая или понижая ее, а все остальные фирмы следуют за ней. Подобный подход решает проблему поиска согласованной цены, поскольку устанавливается та цена, которую назначает лидер.

Ценовое лидерство имеет то преимущество перед картелем, что при нем сохраняется полная свобода предприятий в производстве и сбыте продукции.

 
 


Вопросы для закрепления:

1. Отличие олигополии от чистой монополии.

2. В чем состоит особенности олигополии?

3. Перечислить признаки олигополии.

4. С чем связано формирование стратегического поведения олигополистов.

5. В чем отличие модели Курно и модели стратегии наименьших потерь.

6. Типы олигополистического поведения.

 

Вопросы для повторения:

1. Отличие выручки от прибыли.

2. Что подразумевается под конкуренцией?

3. Сущность ценовой и неценовой конкуренции.

4. Дифференциация продукции по признакам.

5. Сущность монопольной власти.

6. Искусственные и естественные барьеры входа - выхода на рынок.

 

Задание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.