Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура рынка недвижимости и его место в рыночной экономике

Материальная база складывается из 2 источников:

1. бесплатная приватизация жилья гражданами, бесплатная и платная приватизация нежилых помещений

2. сегмент коммерческого строительства и продажи новых объектов.

Виды предпринимательской деятельности на рынке недвижимости:

1) Брокераж

2) Оценка недвижимости

3) Банкинг (финансирование операций с недвижимостью)

4) Девелопмент (создание и развитие объекта недвижимости)

5) Редевелопмент (развитие территории)

6) Управление недвижимостью

7) Проектирование и строительство объектов недвижимости

8) Юридическое обеспечение операций на рынке недвижимости

9) Страхование недвижимости, сделок с ней, профессия и граждан ответственность

10) Создание и оборот ценных бумаг на рынке Н.

11) Финансов анализ инвестиционных проектов

12) Анализ и прогнозирование тенден на рынке

13) МА на рынке

14) Информационное обеспечение деятельности на рынке Н

15) Образование и повышение квалификации

16) Освещение проблем рынка Н в СМИ

 

Рынок недвижимости. – совокупность операций вокруг недвижимости.

 

Основными сегментами рынка недвижимости являются:

1. земля

2. жилье

3. нежилые помещения

Рынок доходной недвижимости, сегментируется по функциональному назначению объектов.

Рынок гостиничных услуг и незавершенного строительства.

Каждый из сегментов развивается самостоятельно. Существуют различия в законодательной базе; ликвидности.

 

Особенности рынка недвижимости:

1. локальность (неизменность местоположения)

2. низкая взаимозаменяемость объектов

3. сезонные колебания

4. необходимость государственной регистрации сделок

5. необходимость вложения капитала.

 

3 группы затрат:

1. на ремонт

2. налог на владение

3. высокие транзакционные издержки

4. низкая эластичность предложения (если существует спрос, то предложение увеличивать сложно. В случае избытка недвижимости цены остаются низкими несколько лет)

5. существенные различия рынка недвижимости по регионам в силу неодинаковых природных и экономических условий

6. несоответствие стоимости недвижимости с финансовыми возможностями большей части населения

7. неравномерность развития сегментов рынка недвижимости

8. невозможность точных прогнозов

9. несоответствие текущего использования основной части недвижимости наиболее эффективно

10. существенно влияние социальных факторов

11. экологические факторы

 

Рынок недвижимости – рынок несовершенной конкуренции:

1) уникальность каждого объекта, сложные условия финансирования

2) сложность юридического права

3) низкая ликвидность

4) сложные условия финансирования

5) на рынок Н играют макроэкономические факторы:

¾ факторы государственного регулирования рынка недвижимости;

¾ общеэкономическая ситуация

6) микроэкономическая ситуация

 

Решающая роль отводится макроэкономическим факторам. Если их состояние стабильно, то состояние рынка определяется микроэкономическими факторами.

Рынок недвижимости:

¾ средство перераспределения земельных участков; зданий сооружений и другого имущества между собственником и другими пользователями экономическими методами на основе механизма невидимой руки и государственного регулирования.

¾ осуществляет передачу прав на недвижимость от одного лица к другому, установление равенством цен на объекты в регионах и центре, связь между собственниками и покупателями на основе экономической мотивации и интересов и распределении пространства между конкурирующими вариантами использования земель субъектами рынка.

 

7 элементов:

1) Спрос

2) Предложение

3) Present Value

4) Управление (management)

5) Маркетинг (marketing)

6) Инфраструктура

7) Деловые процедуры

 

1) Спрос - количество земельных участков, имущественных комплексов и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определен промежуток времени. Спрос в обратной зависимости от цены. Формируется под влиянием многочисленным факторов:

1) платёжеспособность населения

2) изменение общей численности населения

3) прогнозирование тенденции изменения в соотношения между различными слоями населения

4) уровень …

5) количество браков и разводов

6) изменения во вкусах и предпочтениях населения

7) условия и доступность финансирования

В краткосрочном периоде параметры спроса имеют более важное значении, чем предложение.

 

2) Предложение – количество земли и другого недвижимого имущества, которое собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый промежуток времени.

Факторы величины предложения:

1) наличие резерва пустующих объектов недвижимости в определённых сегментах рынка. Если жилые дома = 5%, то предложение нормальное.

2) Объемы нового строительства и затраты на него. На интенсивность, положение строительной индустрии; текущ и …изменение промыш техно-гий

Соотношение затрат на строительство и цен продажи объектов недвижимости.

Затраты на улучшение неосвоенных и имеющихся в предложении земельных участков.

 

3) Цена – количество денег, уплачиваемое за единицу недвижимости на совершенных сделках.

Стоимость – наиболее вероятный денежный эквивалент стоимости наивысшая цена, которую принесёт продажа объекта на конкурентном рынке, когда покупатель и продавец действуют разумно со знанием дела и на сделку ничто постороннее не влияет.

 

Достоверные сведения 3 видов:

1) о существующих нормах и правилах на рынке недвижимости и ожидающихся изменениях

2) о структуре спроса и предложения по разным объектам

3) об уровне и динамике цен по…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сделки на российском рынке недвижимости | Рынок недвижимости как часть финансового рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.