Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность предприятия в условиях рынка




11.1.

Товарная политика организации (дополнительная)

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные количественные показатели экономического роста предприятия.

2. Поясните преимущество интенсивного пути развития предприятия.

3. Как НТП влияет на экономический рост?

4. Как рассчитывается общий экономический эффект от внедрения новой техники?

5. Что представляют собой прямые инвестиции?

6. Как определяется эффективность портфельных инвестиций?

7. Какие инвестиции предполагают вложение денежных средств в ценные бумаги, в основные средства? В чем сущность экономической выгоды от инвестиционных вложений?

8. Из каких элементов состоит механизм управления организации?

9. Охарактеризуйте основные принципы организации управления.

 

 



top.document.title=document.title; chid="part-013"; chnum=13; chkurl(); // doStart(sa); doStart(sa); 11.

Товарная политика предприятия включает в себя разработку частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и доведение ее до потребителей соответствующих рынков.

Разработка товарной политики состоит из:

1. исследования действующих рынков по объектам изучения;

2. формирования ассортиментной политики предприятия;

3. формирования спроса и предложения на товар;

4. оценки конкурентоспособности товара и производства.

Исследование рынка включает в себя несколько аспектов. Как известно, рынок состоит из следующих элементов: спрос, предложение, цена, конкуренция. Изучение составляющих данных элементов и есть изучение рынка.

Спрос — это представленная на рынке потребность в товаре, подкрепленная платежеспособностью, т.е. наличием денег у потенциального потребителя.

Товарное предложение — это те объемы товаров, которые находятся в сфере обращения, т.е. в торговле.

Маркетинговая служба предприятия должна определить, равно ли предложение объему производства данного товара или нет, и равен ли спрос предложению товара. Сам спрос состоит из нескольких видов: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся. В свою очередь, реализованный спрос состоит из:

1. удовлетворенного спроса;

2. переключенного спроса;

3. импульсивного спроса.

Неудовлетворенный спрос состоит из:

1. отложенного спроса;

2. переключенного спроса (частично).

Другой аспект изучения рынка — это изучение потребителя. В соответствии с назначением продукции потребители делятся на потребителей продукции производственно-технического назначения и потребителей предметов потребления.

Про потребителей производственной продукции следует знать: объемы производства, применяемую технику, наличие и величину складского хозяйства, платежеспособность, положение на рынке, руководящий состав и т.п.

Важный аспект изучения рынка — изучение товара, как своего, так и конкурентов. Есть определенные методики сравнения изучаемых товаров по их свойствам и сравнение каждого свойства через коэффициенты. Главная цель данного анализа — определение преимуществ и слабых сторон своего товара и товаров конкурентов.

О конкурентах надо знать все: производственные мощности, используемые технологии, номенклатуру производственных изделий, куда сбывают продукцию, платежеспособность, престиж, руководящий состав и многое другое.

Планирование ассортимента продукции — важнейшая функция маркетинга и функция изучения рынка — является объективно необходимой основой для ее реализации. Связь между двумя этими функциями в принципе определяется так: исследования маркетинга дают возможность получить информацию о потребностях, желаниях и намерениях покупателя, а планирование ассортимента преображает эту информацию в приемлемую для потребителя продукцию с учетом технических возможностей, затрат на продукцию и сбыт, а также необходимости получения намечаемой предприятием прибыли.

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

· выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения потребителей на данном сегменте рынка;

· оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;

· анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам потребителей с точки зрения способности удовлетворить конкурентную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

· определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции, и наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.п.;

· разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей.

В соответствии с современной концепцией маркетинга планирование ассортимента продукции — это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения его идеи и кончая снятием с продаж.

В системе мер маркетинга под стимулированием сбыта обычно понимается деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным покупателям в выборе и покупке товаров, а также побуждающее его приобрести продукцию предприятия, или, по крайней мере, благожелательно отнестись к идеям, которые имеют коммерческое значение для продающего. В настоящее время стимулирование сбыта во все возрастающей мере отождествляют с распространением информации в пользу производителя или его продукции без его непосредственного участия, но за его счет. Чаще всего эта деятельность связывается с рекламой.

Современная концепция маркетинга рекомендует использовать все средства стимулирования сбыта в комплексе, каждый раз выбирая наиболее эффективное (оптимальное) их сочетание. Основными факторами, определяющими выбор той или иной комбинации являются: финансовые возможности, характер рынка, характер продукции и фаза жизненного цикла продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.