КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность предприятия и продукции
11.3. В условиях рыночных отношений для успешного развития многономенклатурного промышленного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объемов реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства. Анализ конкурентоспособности предприятия предусматривает оценку возможностей конкурирующих организаций в производстве и поставке на товарный рынок продукции, которая может повлиять на снижение интереса со стороны покупателя к предприятию и его продукции. По отношению к предприятию факторы конкурентоспособности можно классифицировать на внешние и внутренние. К внешним факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию развития предприятия. К ним относятся: · экономические и административно хозяйственные факторы со стороны государства; · основные характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (емкость, сегментация, спрос и т.д.); · деятельность политических партий, общественных и негосударственных организаций. Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия, включают: · научный, технический, финансово-экономический, кадровый потенциал; · материально-техническое обеспечение; · маркетинг; · эффективность рекламы; · движение товара; · сервисное обслуживание. Внутренние и внешние факторы — это средство и способ использования резервов конкурентоспособности. Резервы конкурентоспособности — это специфические потенциальные возможности предприятия, которые можно условно классифицировать по следующим основным группам. 1. Резервы использования налоговых льгот. 2. Резервы использования организационного потенциала предприятия. 3. Резервы использование производственного и технологического потенциала предприятия. 4. Резервы использования кадрового потенциала. 5. Резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия. Анализ уровня конкурентоспособности предприятия обеспечит его реальную оценку только в том случае, если он связан с показателями хозяйственной устойчивости предприятия. В начале 70-х гг. прошлого века японские ученые разработали метод обеспечения конкурентоспособности, известный, как «применение систем качества». Французскими исследователями конкурентоспособности разработан метод конкурентного маркетинга. Имеются методики конкурентоспособности, разработанные российскими исследователями. Товарная политика — это основная часть перспективного плана развития производства (бизнес-плана), включающая предварительный выбор номенклатуры продукции или услуг, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. При оценке конкурентоспособности товара решаются следующие задачи: · определение номенклатуры готовой продукции исходя из возможностей действующих производственных мощностей и требований к товару на рынке; · установление конкурентов, производителей аналогичной продукции, входящей в номенклатуру действующей промышленной организации; · нахождение технико-экономических параметров для оценки конкурентоспособности товара и выбора методик для их оценки; · расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара; · определение номенклатуры продукции с позиции потребителя и производителя, а также уровня конкурентоспособности для включения в план производства, снятия с производства и перехода на новую продукцию, разработки плана рганизационно-технических мероприятий по обеспечению уровня конкурентоспособности товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |