КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа возрождения торгового флота России
Предпосылки принятия и сущность программы. Состояние и развитие морского транспорта России в последние годы определяются следующими основными факторами: - разделом отрасли между бывшими республиками СССР; - изменением порядка финансирования материально-технической базы предприятий отросли, связанным со значительным сокращением централизованных капитальных вложений; - проведением радикальной реформы в сфере экономики и управления; После распада Советского Союза морской флот России по своему транспортному потенциалу, технико-эксплуатационному и экономическому потенциалу (уровню) переживает тяжелый кризис и теряет конкурентоспособность на мировом фрахтовом рынке. Россия ощущает острую нехватку в провозной способности флота и пропускной способности портов. На ее долю пришлось около половины производственных мощностей морского транспорта СССР, что значительно меньше потребности народного хозяйства страны. В сущности, Россия после раздела отрасли, получила не флот как единый транспортный комплекс, а лишь отдельные по численности и значимости его блоки. Фактически не осталось мало - и средне тоннажных танкеров, рефрижераторов, крупно тоннажных судов для навалочных грузов, пассажирских судов. Оставшийся в России флот был несоразмерен по числу судов и суммарному тоннажу с объемами каботажных и внешнеторговых перевозок страны. В Северо-Западном и Южном бассейнах Россия практически лишилась рефрижераторных судов, танкеров ледового класса, морских паромов, лихтеровозов, большей части пассажирских судов. На Балтике отсутствовал наливной флот, на Черном море – сухогрузный. Оставшиеся суда были в основном мало рентабельные: крупно тоннажные танкеры грузоподъемностью 150 тыс. тонн, атомный лихтеровоз, эффективное использование которого затруднено; сухогрузные суда универсального назначения и лесовозы, не приспособленные к скоростной обработке порта. Из состава действующего флота до 1996 года подлежало списанию 698 судов, с суммарным тоннажем 5,82 млн.т. В России осталось 35 портов, т.е. половина портов СССР, 11 из которых перерабатывали 70% грузопотока и все внешнеторговые грузы. Нехватка пропускной способности российских портов составила 37% общей потребности, а по внешнеторговым грузам – более 50%. Значительные потери Россия понесла в судоремонтной промышленности, т.к. на ее долю осталось 14 из 33 имеющихся в СССР специализированных заводов ММФ и 9 из 17 баз технического обслуживания флота, ремонтирующих суда без вывода их из эксплуатации. Эти судоремонтные мощности могли удовлетворить потребности в ремонте судов не более чем на 75%. С учетом всех этих негативных факторов по инициативе МТ РФ и Департамента МТ был издан указ «О мерах по возрождению торгового флота России» от 3декабря 1992 года №1513. Этим указом правительству России было предложено утвердить Программу возрождения торгового флот России и оказывать государственную поддержку ее реализации. В программу были поставлены задачи: - возродить национальный флот, способный успешно защищать экономические и политические интересы страны в международном судоходстве; - обеспечить независимость внешней торговли на основе создания устойчивых транспортных связей и нормальную жизнедеятельность районов ДВ и Крайнего Севера. В целом программой возрождения предусматривалось пополнение в период 1994-2000 г.г. торгового флота России 689 судами общим тоннажем 10,2 млн. т дедвейта, в т.ч. по видам флота: сухогрузный – 457 навалочный – 93 наливной – 107 комбинированный – 15 пассажирский – 17.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |