Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды морских перевозок по видам плавания




Виды морских перевозок

Роль морского транспорта Дальневосточного бассейна по обеспечению экономической безопасности России.

Транспортно-экономическая характеристика морских бассейнов страны.

Динамика и структура грузовых и пассажирских перевозок (морских).

Внешнеторговые перевозки морского флота.

Основные количественные и качественные показатели морских транспортных перевозок.

Виды морских перевозок.

IV. Перевозки морского транспорта

 

Продукция транспорта, в том числе морского, исторически определяется как перевозки.

Перевозки – это изменение пространственного бытия грузов и пассажиров.

Морские перевозки классифицируются в зависимости от следующих факторов:

1. В зависимости от вида транспортно-экономических связей морские перевозки подразделяются на:

а) внутренние (каботажные);

б) внешние (заграничные).

2. В зависимости от районов плавания:

а) местные;

б) морские (в рамках одного моря);

в) океанские (неограниченного района плавания);

г) арктические.

3.По технологии транспортировки грузов:

а) наливом (нефть, масла);

б) насыпью (зерно);

в) навалом (руда, уголь);

 

г) с укладкой грузов в помещениях и на палубе (товарно-упаковочные и штучные);

д) в пакетах, контейнерах и лихтерах;

е) паромные;

ж) автомобильные и трейлерные.

4. По форме организации движения судов:

а) регулярные (линейные);

б) нерегулярные (рейсовые).

5. По форме взаимодействия с другими видами транспорта

а) в прямом сообщении;

б) в смешанном сообщении.

 

 

 
 


Перевозки отечественных внешнеторговых грузов, проданных на условиях доставки иностранной стороной, но при этом фрахтуется отечественным тоннажом.

Малый каботаж – перевозка грузов между портами одного бассейна, или смежных бассейнов.

Большой каботаж – перевозка грузов между портами не смежных бассейнов, а, как правило, через иностранные территориальные воды.

 

2. Основные количественные и качественные показатели морских транспортных перевозок

1) Основные количественные показатели работы морского транспорта:

  1. Объем перевозок груза, в тоннах.
  2. Грузооборот морского флота, в тонно-милях.
  3. Количество перевезенных пассажиров, человек.
  4. Пассажирооборот, в пассажиро-милях.
  5. Приведенный грузооборот, в приведенных тонно-милях

(грузооборот +пассажирооборот).

6.Доходы за перевозки, в рублях.

7.Чистая валютная выручка (ЧВВ), в иностранной валюте, обычно в долларах.

8.Сопоставимые доходы – доходы отчетного периода, увеличенные или уменьшенные на величину изменения тарифов и сборов базового года.

 

2) Основные качественные показатели морских транспортных перевозок:

1.Срок доставки грузов.

2.Сохранность грузов.

3. Регулярность (периодичность) перевозок.

4. Безопасность плавания.

5.Комфортабельность перевозки пассажиров, уровень их обслуживания

 

 

3. Внешнеторговые перевозки морского флота .

 

Внешнеэкономическая деятельность морского транспорта в основном выражается в осуществлении на внешнем рынке различных экспортно-импортных операций, связанных с работой флота. К ним относятся, прежде всего, перевозки грузов и пассажиров. Объем перевозок внешнеторговых грузов России морем последние годы непрерывно возрастает – с 204 млн. т в 1998 году он достиг 450 млн. т в 2004 году. Эта тенденция продолжается и в настоящее время.

Экспорт

 

СИФ (cost insurance freight) – цена, страхование, фрахтование. Коммерческие условия, когда груз транспортирует продавец. В договоре, по условию СИФ указывается порт доставки грузов.

ФОБ (free on board) – свободен на борту. Транспортировка проданного товара покупателем. В договоре на условиях ФОБ указывается порт погрузки грузов.

FOR – свободно в вагоне.

FOT – свободно на платформе.

DAC – (в отличии от ФОБ) условие рассчитано главным образом для торговли на внутреннем рынке, поэтому продавец не организует никаких экспортных условий.

КАФ (cost and freight) – стоимость и фрахт. В отличие от условий ФОБ, продавец должен заключить договор перевозки товаров до указанного в контракте купли-продажи порта назначения и оплатить фрахт. Он делает это на свой риск, а не как агент покупатель по условию ФОБ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.