Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение доходов судна за рейс каботажного плавания




Особенности ценообразования на морском транспорте

Транспорт непосредственно не участвует в образовании стоимости, не создает в процессе перевозок вещественных материальных благ. Однако его издержки по своему характеру являются издержками сферы производства. Транспорт, потребляя средства производства, переносит их стоимость на стоимость перевозимых товаров. Это обуславливает необходимость обеспечения потребности общества в перевозках с минимальными затратами.

Основные факторы и особенности, влияющие на формирование цены транспортной услуги морского транспорта.

1. Четкое разграничение сфер хозяйственной деятельности отдельных подразделений (флот, порты).

2. Высокая стоимость производственных фондов

3. Сравнительно незначительные расходы на содержание морских путей.

4. Высокая степень связи морского транспорта с внешнеторговыми перевозками.

В мировом и отечественном судоходстве все перевозки довольно четко делятся по организационным формам на линейные и трамповые.

В линейном судоходстве осуществляется, как правило, перевозки дорогостоящих генеральных грузов.

В трамповом - перевозятся главным образом массовые грузы (навалочные и насыпные).

Эти особенности определяют различия в принципах построения цен на услуги транспорта.

В сфере линейного судоходства цена транспортной услуги приобретает форму тарифа.

В сфере трампового судоходства основной формой цены является фрахт.

Тариф- это цена морской транспортной продукции, которая устанавливается государственными органами или судовладельческими компаниями в одностороннем порядке.

Действует продолжительный период времени, обязательно для всех грузовладельцев и указывается в специальных справочниках цен (прейскурантах).

Фрахт- это цена, которая устанавливается между судовладельческими и грузовладельческими компаниями по договоренности. Действует только на период действия договора между ними, обязательно только для договаривающихся сторон и указывается в договоре (чартере).

На морском транспорте существуют следующие прейскуранты:

1. Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании»

2. Прейскурант 11-02 «Проездные платы при перевозках пассажиров в каботаже»

3. Прейскурант 11-03 «Тарифы на перевозки экспортных и импортных грузов морским транспортом».

 

(На примере перевозки сухогрузов).

При этом используется прейскурант 11-01.

Структура прейскуранта.

1. Общее указание по применению тарифов к перевозке сухогрузов.

2. Основные положения по применению тарифов при перевозки наливных грузов.

3. Платы и сборы за работы и услуги портов.

4. Основные положения по применению тарифов на перевозки и погрузо-разгрузочной работы домашних вещей (багажа).

5. Единая тарифно-статистическая номенклатура сухогрузов.

6. Алфавитная номенклатура сухогрузов.

Для того, чтобы определить доходы судна за рейс(провозную плату) необходимо выполнить следующие операции:

1.По транспортным документам установить:

-наименование груза;

-количество груза (массу);

-порты отправления и назначения;

-расстояние перевозки в милях.

2. По алфавиту номенклатуре сухогрузов установить:

-класс движенческой операции;

-группу по стояночной операции.

Все грузы в зависимости от трудоемкости перевозки подразделяется на четырнадцать классов, а в зависимости трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ на двенадцать групп.

3. По специальным расчетным таблицам прейскуранта (по бассейнам) в зависимости от группы груза и наименования портов отправления и назначения установить стояночные тарифные ставки (отдельно по портам погрузки и выгрузки):

ƒсп - стояночная ставка в порту погрузки, коп./тонна;

ƒсв- стояночная ставка в порту выгрузки, коп./тонна.

4. По специальным расчетным таблицам (по бассейнам) в зависимости от класса груза и расстояния перевозки установить движенческую тарифную ставку (отдельно для неарктических и арктических районов).

ƒдв -движенческая тарифная ставка; коп/тонна.

5. Определить общую тарифную ставку

ƒ = (ƒсп + ƒсв+ ƒдв)*К инд. К инд. - коэффициент индексации (данных прейскуранта 11-01)

6. Определить доходы судна за рейс (общую провозную плату) D=ƒ*Q; руб/рейс.

Q- вес груза (масс груза), тонн.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.