Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производства. Цель функционирования и рыночные связи организации




Цель функционирования и рыночные связи организации

При прежней административно-командной системе основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. В условиях рыночной экономики эта цель остается наряду с целью получения максимально возможной прибыли.

Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Ведь бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Развитие бизнеса в условиях рыночной экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует повышению эффективности производства.

Создавая организацию, любой предприниматель должен иметь перед собой четкую идею. Эта идея должна быть подкреплена системой получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции (услуг) должен быть обеспечен необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы должны быть отражены в бизнес-плане.

Важным качеством предпринимателя является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого необходимо быть компетентным в выбранной сфере деятельности. Следует подобрать надежных партнеров. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо организовать маркетинговые исследования, уметь поддерживать неформальные связи и официальные отношения как с поставщиками, так и с потребителями продукции (заказчиками).

В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организации производства:

- научной организации производства;

- научной организации труда (НОТ);

- научной организации управления.

Научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это эффективно функционирующее производственное оборудование и технология и упорядоченные взаимосвязи работников.

Задачи НОТ – построение здоровых формальных отношений работников в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условий эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены финансовыми ресурсами организации.

Научная организация управления – это система технических и организационных средств, обеспечивающих целенаправленное воздействие на материальную и человеческую подсистемы предприятия (организации). Она обеспечивает их взаимодействие в целях достижения наилучшего технико-экономического эффекта.

Любая предпринимательская деятельность – это организация взаимосвязей между людьми. И чем более умело она регулируется, тем больше возможностей в получении экономической выгоды и прибыльности понесенных затрат.

В условиях рыночной экономики любое предприятие (организация), занимающееся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.

Первая из них – найти свою «хозяйственную нишу». Для этого необходимо изучить состояние рынка, спрос и предложение на те или иные товары в соответствующем регионе. Изучаются возможности получения льгот – налоговых, заемных и других, т.е. определяются условия инвестирования средств. Все эти данные открыты, доступны. Они содержатся в публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Определив свою «хозяйственную нишу», устанавливается специализация организации. Оцениваются возможности будущих потребителей, узнаются возможные сведения о конкурентах, решаются вопросы о технике и технологии.

Немаловажное значение имеет выбор организационно-правовой формы предпринимательства (предприятия), возможность выбрать индивидуальную и коллективную формы деятельности. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на праве собственности. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам организации. Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по организации. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы. Выбор формы организации – весьма ответственное дело. Поэтому не следует ограничиваться собственной интуицией. Необходимо учитывать хозяйственную и правовую среду, в которой предстоит действовать организации.

Следующий шаг – формирование производственной базы. Предпринимателю следует приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Здесь предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими организациями. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала дела, как правило, недостаточно. Потребуются заемные средства. Возможно, выпустить акции и другие пути. В этих случаях организация вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции. Для получения кредитов заключаются договора с коммерческими банками.

Предоставление банками кредитов организации нередко сталкиваются с различными видами страховых операций. Страхованию могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и другое. В этом случае организации вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.

Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, организации обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Это взаимоотношения организации с фондовыми рынками, кредитно-финансовыми институтами, инвестиционными фондами.

Таков перечень рыночных связей организации.

 

 

Глава 5. ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В пищевой промышленности, как и в АПК в целом, дифференциация трудовой деятельности и интеграция производства характеризуется четырьмя взаимосвязанными формами организации производства: концентрацией, специализацией, кооперированием и комбинированием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.