Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ




Читайте также:
  1. I. Введение
  2. Введение
  3. Введение
  4. ВВЕДЕНИЕ
  5. Введение
  6. Введение
  7. Введение
  8. Введение
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 185

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 180

АССОЦИАЦИЯ ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ.. 178

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ МУЗЕЕВ.. 177

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ПАМЯТНИКАМ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЫМ МЕСТАМ... 176

ЛЕКЦИЯ 18. МУЗЕЙНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.. 176

ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУЗЕЯ.. 174

ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЯ МУЗЕЯ И ПОСЕТИТЕЛЯ.. 173

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЕЙНАЯ СЕТЬ.. 172

КРИЗИС СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ.. 171

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ.. 171

СПЕЦИФИКА МЕТОДОВ И ФОРМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО МУЗЕЯ 166

ДЕТСКИЕ МУЗЕИ В РОССИИ 90-Е ГОДЫ... 164

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОБЫТИЯ ИСТОРИИ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В РОССИИ 195

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ГУМАНИТАРНЫХ И МУЗЕЙНЫХ INTERNET-РЕСУРСОВ.. 199

 

 

Музеи представляют собой относительно устойчивый элемент социокультурной жизни общества. Они занимают определенное место среди социокультурных институтов современного общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний как основного фактора развития современной цивилизации. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.

Неизменно присутствуя в культуре в течение многих столетий, музей пережил кардинальные исторические изменения и вместе с тем сохранил свою сущность и актуальность. В контексте настоящих и грядущих преобразований в обществе, музей остается наиболее доступным учреждением культуры, способным в силу наличия коллекции, транслирующей культурные ценности, принимать участие в формировании духовной культуры человека и общества.

Музей постоянно обращает внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, утратой которых угрожает современный прогресс. Он подчеркивает их значимость как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культур.

Сегодня каждый музей, определяя в процессе творческой деятельности свое место в истории региона, страны и музейного сообщества, осознает себя в качестве носителя конкретных страниц отечественной культуры и предлагает посетителю различные способы ориентации в культурном пространстве.

Общественный интерес к культурному наследию прошлого требует осмысления исторического пути, пройденного музейным миром в ходе своего развития, а также изучение процессов, с одной стороны, специализации музеев, а с другой – их интеграции в систему общечеловеческой культуры.

В данном учебном пособии курс «Истории музейного дела. Музеи мира» построен по хронологическому принципу реконструктивно-аналитического обзора развития музейного дела в России и за рубежом, включая предмузейные формы коллекционирования с момента их зарождения и этапы формирования специализированных видов музея: исторического, художественного, экомузея, литературного музея, музея одного художника и др. Кроме того, пособие освещает актуальные проблемы музееведения, касающиеся места и роли новых образовательных и коммуникативных технологий в организации работы современных музеев.



Изучение данной дисциплины позволит ознакомиться с различными коммуникативными моделями в музейной и выставочной сфере, освоить практику экспозиционной деятельности, основанной на грамотном включении музейных предметов в контекст сложных культурно-исторических связей, воспроизводимых музеями в соответствии с современным пониманием культурных традиций.

Таким образом, после ознакомления с курсом «История музейного дела. Музеи мира» учащиеся могут использовать полученные знания для решения следующих задач:

освоение теоретических подходов для исследования и описания музейных процессов и явлений;

использование на практике профессионального музейного языка;

выявление концептуальных моделей музеев различного профиля (детский музей, литературный, художественный и т.д.), их специфической структуры и истории формирования;

исследование основных тенденций истории музейного дела в России и за рубежом.

Изложению подходов к решению поставленных задач посвящено настоящее пособие.

 

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.8.44
Генерация страницы за: 0.001 сек.