КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смета доходов и расходов ГОУБюджетное финансирование образовательных учреждений Расходы на содержание образовательных учреждений включают в себя прежде всего средства, выделяемые бюджетом соответствующего уровня на содержание учреждения, в том числе на выплату заработной платы работникам, на создание и поддержание материальной базы, выплату стипендий и обеспечение социальных льгот отдельным категориям учащихся. Оборотные фонды учреждений полностью потребляются в течение года. Амортизационный фонд учреждений системы образования необходим для восстановления основных фондов. Пополнение основных фондов идет за счет капитальных вложений. Финансирование содержания каждого бюджетного учреждения образования определяется сметой, которая представляет собой основной плановый документ, устанавливающий объем, целевое назначение и квартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждения (рис. 21.4).
Рис. 21.4. Структура расходов на образование Мировой опыт образования показывает, что учреждения, находящиеся в собственности государства, могут извлекать пользу за счет частного сектора и платного набора студентов, а образовательные учреждения в частной собственности могут получать значительные средства от государства, в результате чего происходит сближение государственных и негосударственных образовательных учреждений. Оказывая нужные услуги, частный сектор преуспевает так заметно, что побуждает к переменам, касающимся как самих программ, представленных в регионе, так и их структуры, заставляя государственные образовательные учреждения увеличивать объемы подготовки на платной основе по пользующимся высоким спросом специальностям. Несмотря на повышение роли внебюджетных средств, основным источником финансирования образовательных учреждений в России остаются средства бюджетов различных уровней. Средства федерального бюджета направляются на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Направления расходования средств регионального и муниципального уровней бюджетов аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений региональных и местных бюджетов и реализацию программ соответствующих субъектов Федерации и муниципальных образований. Каждое образовательное учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности. В Федеральном законе РФ "Об образовании" указано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования этого учреждения на следующий год (квартал, месяц). В действительности же использовать бюджетные средства по своему усмотрению учреждения не вправе из-за целевого финансирования по предметным статьям. Подавляющее большинство общеобразовательных и дошкольных учреждений самостоятельных счетов не имеет. Такие учреждения находятся практически в полном ведении органов управления образованием и фактически подчинены еще и Централизованным бухгалтериям при этих органах. В соответствии с действующим законодательством деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Поскольку большинство существующих на сегодняшний день образовательных учреждений являются государственными или муниципальными, обеспечение их работы необходимыми средствами входит в задачу соответствующего бюджета. Причем даже тогда, когда образовательное учреждение имеет весомые собственные поступления (от предпринимательской деятельности или от спонсоров, например), роль бюджетного финансирования остается для него весьма значительной. Этим и объясняется то особое внимание, которое следует уделять вопросам планирования и использования бюджетных средств в работе образовательных учреждений. С переводом отраслей социально-культурной сферы на новые условия хозяйствования суммы выделяемых образовательным учреждениям бюджетных ассигнований должны определяться на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования (Закон РФ "Об образовании", ст. 41). Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на обеспечиваемую единицу (единицу нормирования). По общеобразовательным учреждениям они определяются в расчете на одного учащегося или воспитанника с учетом минимального размера выделяемых государством средств на нужды образования и индексации этих средств в соответствии с темпами инфляции. Согласно Закону РФ "Об образовании" федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений утверждаются ежегодно одновременно с принятием Закона о государственном бюджете РФ на очередной год и являются минимально допустимыми. Местные нормативы, принимаемые органами местного самоуправления (Закон РФ "Об образовании", ст. 31), должны учитывать специфику региональной социально-экономической ситуации и быть достаточными для покрытия средних для данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения (Закон РФ "Об образовании", ст. 41). Нормативы финансирования в негосударственных образовательных учреждениях не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. В настоящее время, Таблица 21.2 Объём финансирования за 1999 2003 гг.
Смета является основным финансовым планом государственного образовательного учреждения (ГОУ). Она составляется в виде баланса доходов и расходов. При разработке сметы решаются следующие задачи: > определяются объемы финансовых ресурсов, выделяемых образовательному учреждению на предстоящий финансовый год (в целом и в поквартальной разбивке); > определяются источники привлечения необходимых средств; > выявляются возможности мобилизации внутренних резервов учреждения; > определяются финансовые взаимоотношения учреждения с государственным бюджетом, вышестоящими органами управления и другими партнерами по экономической деятельности. Исходными данными для разработки смет являются: 1. Статьи расходов бюджетной классификации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25.05.1999 № 38-н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Экономическая классификация расходов (ЭКР) состоит из пяти уровней: группы, подгруппы, предметной статьи, подстатьи и элемента расхода. В состав экономической классификации государственных образовательных учреждений входят следующие группы расходов: 100000 - текущие расходы 200000 - капитальные расходы 300000 - предоставление бюджетных кредитов. При сметном планировании в бюджетных образовательных учреждениях, как правило используются следующие статьи расходов: 110100 - оплата труда государственных служащих 110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан) 110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов 110400 - командировки и служебные разъезды 110500 - оплата транспортных услуг 110600 - оплата услуг связи 110700 - оплата коммунальных услуг 111000 - прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг 130300 - трансферты населению 240100 - приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования. 2. Исполнительная смета доходов и расходов за отчетный год. 3. Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ. 4. Единая тарифная сетка оплаты государственных служащих, утвержденная постановлением правительства РФ. 5. Нормативы штатной численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу (класс), рассчитанные на основе типовых штатов по общеобразовательным учреждениям. 6. Нормативы расхода материально-технических ресурсов в расчете на 1 учащегося (студента). 7. Среднесписочная численность преподавателей и сотрудников за отчетный год. 8. Плановая численность учащихся (студентов) по группам (классам), направлениям и специальностям. 9. Плановый объем финансирования из бюджета соответствующего уровня. 10. Фактическая структура расходов по статьям затрат ЭКР. Смета подписывается руководителем учреждения и бухгалтером, а в случае отсутствия последнего лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При централизованном бухгалтерском учете смета составляется и подписывается руководителем и старшим экономистом, а при отсутствии в штатах централизованных бухгалтерий экономистов бухгалтером централизованной бухгалтерии, которому поручено составление сметы данного учреждения. Проект сметы представляется в вышестоящую организацию в установленный срок в двух экземплярах, а в необходимых случаях - в трех экземплярах. При рассмотрении проекта сметы вышестоящая организация должна: тщательно проверить правильность определения основных показателей работы учреждения; необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов; соблюдения действующего законодательства и установленных норм расходов; принимать расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования исходя из фактической обеспеченности ими отдельных учреждений, а хозяйственные расходы и расходы по капительному ремонту - с учетом состояния занимаемых зданий, их территориального расположения и других индивидуальных особенностей. После проверки и уточнения расходов намечается поквартальное распределение сумм ассигнований по каждой статье сметы. Это распределение должно учитывать сезонный характер отдельных расходов, в частности по заработной плате, отоплению, текущему и капитальному ремонту, приобретению оборудования и т.д. Смета утверждается вышестоящей организацией после утверждения бюджета. При утверждении смет учреждений вышестоящая организация уточняет ранее намеченные ей годовые и квартальные размеры ассигнований по каждому из них с таким расчетом, чтобы общая сумма расходов по всем сметам, а также суммы расходов по заработной плате и другим лимитируемым статьям расходов, размеры которых устанавливаются соответствующими постановлениями правительства РФ, не превышали годовых и квартальных назначений бюджета. Утверждение сметы оформляется специальной надписью руководителя вышестоящей организации на лицевой стороне сметы. Подпись руководителя вышестоящей организации, утвердившего смету, скрепляется печатью. Изменения в смету расходов в процессе исполнения могут вноситься в установленном порядке только вышестоящей организацией по установленной форме. Методика составления сметы Количество классов (групп) определяется исходя из планируемого числа учащихся (студентов) и в соответствии с установленной предельной наполняемостью классов. Среднегодовое количество классов (групп) рассчитывается по формуле: Кср= (К1*М1+ К2*М2)/12, где Кср - среднегодовое количество классов (групп), К1 - количество классов на начало планируемого года, ед. К2 - количество классов на начало нового учебного года, ед. М1 – число месяцев функционирования учреждения с количеством классов на начало планируемого года, М2 - число месяцев функционирования учреждения с количеством классов на начало нового учебного года. Численность преподавательского состава: Чпр= Он/Нпл, где Чпр – расчётная численность преподавателей, чел. Он – общий объём учебной, методической, научной нагрузки по учреждению, чел.-час. Нпл – планируемый норматив общей нагрузки преподавателя. В вузе он равен 1540 час. Другой способ расчёта преподавателей – по формуле: Чпр=Чст/Нпр, где Чпр –среднесписочная численность студентов (учащихся) на плановый год, чел. Он – общий объём учебной, методической, научной нагрузки по учреждению, чел.-час. Нпл – нормативное число студентов на 1 преподавателя, чел./преп.
Пример расчета: Чст = 1078 студ., Нпр = 11 студентов на 1 преподавателя. Тогда Чпр=1078 студ./ 11студ./преп.=98 преподавателей Чпр=(∑ Kj *Оj)/∑ Hi *N, где Kj - число классов, изучающих группы предметов, ед.; Оj - годовое количество часов по учебному плану по i-му предмету, час; Hi - норматив недельной нагрузки по i-му предмету, час; N - число учебных недель. Расчет численности преподавателей является основным документом для определения размера фонда заработной платы педагогического персонала на основе расчета годовой учебной нагрузки и средней месячной ставки заработной платы преподавателей в учебном году. Первая статья сметы - "Оплата труда государственных служащих" (код ЭКР 110100). Расходы по оплате труда планируются в смете образовательного учреждения по подстатье 110110 "Оплата труда гражданских служащих" по элементам расходов: 110111- Основной оклад гражданских служащих; 110112- Надбавка к заработной плате, дополнительная оплата труда, прочие де 110115 - Оплата ежегодных отпусков гражданских служащих. По элементу 110111 "Основной оклад гражданских служащих" планируются выплаты заработной платы по установленным должностным окладам, ставкам или расценкам всем без исключения штатным работникам образовательных учреждений, также расходы на почасовую оплату труда преподавателей. При составлении сметы образовательного учреждения расчет плановых сумм по оплате труда ведется раздельно по группам персонала: административно-управленческий персонал; преподавательский персонал; вспомогательный персонал (служащие). По элементу 110112 "Надбавка к заработной плате, дополнительная оплата труда, прочие денежные выплаты гражданских служащих" в сметах учреждений планируются расходы на выплату всех видов надбавок к заработной плате, за исключением надбавок, выплачиваемых командированным работникам взамен командировочных расходов и относимых соответственно на статью 110400. На подстатью, в частности, относятся надбавки за вредные условия труда, районные коэффициенты и северные надбавки, а также доплаты за ученую степень доктора и кандидата наук. В сметах учреждений они, как правило, принимаются исходя из удельных весов в итоговых фондах заработной платы в году, предшествующем планируемому. Оплата труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых для выполнения работ на договорных началах, а также оплата труда консультантов планируется в сметах по подстатье 110140 "Оплата труда внештатных сотрудников". Сюда относятся расходы по оплате труда работников, осуществляющих уборку снега, окраску парт, какие-либо разовые работы и т.д. Расчет таких затрат производится на основе соответствующих трудовых договоров. Вторым по величине видом расходов образовательного учреждения являются в настоящее время затраты по статье 110200 "Начисления на оплату труда (страховые взносы, на государственное социальное страхование граждан)". По этой статье планируются расходы, соответствующие единому социальному налогу и прочим аналогичным платежам в бюджет: 110210 - Страховые взносы в Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинское страхования; 110220 - Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Тарифные взносы по всем этим видам платежей устанавливаются в процентном отношении к начисленной оплате труда работников по всем основаниям, в том числе с оплаты труда внештатных работников. В настоящее время установлены следующие размеры взносов в Единый социальный налог в размере 35,6% от начисленного ФОТ, плюс начисления по травматизму в размере 0,2% от ФОТ. Большую группу расходов составляют затраты, связанные с приобретением предметов снабжения и расходных материалов (статья 110300). В эту статью относятся закупки всех видов материалов, в том числе квалифицируемых как малоценные и быстроизнашивающиеся или имеющие срок службы менее одного года. Затраты планируются по подстатьям: 110310 - Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей. 110330 - Мягкий инвентарь и обмундирование. 110340 - Продукты питания. 110350 - Прочие расходные материалы и предметы снабжения. По подстатье "Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей" в сметах общеобразовательных учреждений планируются расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и материалов, бланков, учетной и отчетной документации, всех видов малоценных и быстроизнашивающихся предметов, бензина, горюче-смазочных материалов и т.д. Сюда же относятся и расходы по доставке и складированию всех этих предметов и материалов. Все расходы, связанные с приобретением и изготовлением белья, одежды, форменного обмундирования, обуви, постельных принадлежностей, относятся на подстатью "Мягкий инвентарь и обмундирование". Расчет расходов на питание строится исходя из среднегодового контингента питающихся в планируемом году, среднего количества дней питания в году и средней стоимости рациона питания. В математическом виде расчет может быть представлен следующей формулой: Cпит = (∑(Hi*Ci)*Д*Б*Чср, где Спит - планируемая потребность в средствах на оплату питания обслуживаемых контингентов; Hi - натуральная норма расхода i-ro продукта питания по рациону, ед.; Сi - действующая цена за единицу i-ro продукта питания, руб.; Д - плановое число дней питания одного обеспечиваемого в год, дн.; Б - коэффициент учета удельного веса бюджетного финансирования в общей сумме расходов, доли; Чcр - среднегодовой контингент учащихся. Расходы на оплату проезда, выплату суточных, квартирных, подъемных при служебных командировках и перемещении работников, а также надбавки к заработной плате, выплачиваемые по отдельным решениям Правительства взамен командировочных расходов, планируются по статье 110400 "Командировки и служебные разъезды". Выплаты командированным работникам денежных средств, не обусловленные конкретными расходами (суточные, подъемные, надбавки к заработной плате взамен командировочных расходов, прочие), планируются по подстатье 110410 "Компенсационные выплаты работникам". Прочие расходы по командировкам и служебным разъездам, к которым относятся расходы, связанные с оплатой проездных документов при командировках внутри страны и за границу, расходы на проживание в гостиницах (квартирах) и др., планируются по подстатье 110420. Расходы по содержанию транспорта, включая затраты на его капитальный и текущий ремонт, расходы на наем транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров планируются по статье 110500 "Оплата транспортных услуг". По статье 110600 "Оплата услуг связи" в сметах образовательных учреждений отражаются плановые показатели расходов по абонентной плате за телефон, телефакс, оплате междугородних переговоров, почтовых отправлений (писем, посылок, телеграмм) и других видов услуг связи. При составлении сметы общеобразовательного учреждения весьма важно правильно определить суммы плановых затрат по статье 100700 "Оплата коммунальных услуг". На эту статью относятся расходы, связанные с оплатой отопления и освещения зданий и помещений учреждений, водоснабжением, канализацией, содержанием помещений в чистоте, оплатой услуг прачечных и другие коммунальные платежи, оплата счетов организаций коммунального хозяйства и других ведомств по освещению, очистке и поливке прилегающих к учреждению улиц, содержанию водостоков, их очистке и текущему ремонту, а также расходы по аренде помещений. При составлении смет образовательных учреждений суммы расходов на отопление, если они не установлены договором с отопительной организацией, определяются посредством расчета, осуществляемого по формуле: Сот= Во*Рот, где Сот - сумма расходов на отопление; Во - среднегодовая внешняя (по наружному обмеру) кубатура отапливаемых строений, м3; Рот - средний расход на отопление на 1 м3 отапливаемого строения, руб. Например, продолжительность отопительного сезона в районе, где расположено учреждение - 6,5 месяца (с 15 октября по 30 апреля). Объем (кубатура) отапливаемых зданий по внешнему обмеру на начало года Во = 12000 м3. Стоимость отопления 1 м3 в месяц Рот = 2,5 руб./м3. Тогда Сот = (12000 mj x 2,5 руб./м^ х 6,5 мес. = 195000 руб. Педагогические работники, имеющие право на бесплатную жилую площадь, обеспечиваются топливом для отопления и электроэнергией для освещения их квартир исходя из фактического расхода топлива и электроэнергии и тарифов (цен) на них. Затраты на отопление и освещение квартир работников определяются по тем же местным нормам, по которым исчисляются соответствующие затраты на отопление и освещение зданий образовательных учреждений. Коммунальные услуги этим работникам предоставляются только в натуральном эквиваленте, замена их денежной компенсацией не допускается. Статья 111000 "Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупки товаров и услуг" включает четыре подстатьи: 111010 - Оплата услуг научно-исследовательских организаций. 111020 - Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря. 111030 - Оплата текущего ремонта зданий и сооружений. 111004 - Прочие текущие расходы. Расходы на текущий ремонт зданий планируются в зависимости от объема учебных зданий и общежитий, находящихся на балансе учреждения или арендуемых им (если договор по аренде предусматривает такой ремонт за счет учреждения), и от норм расхода на 1 м2. Расчет капитального ремонта ведется по формуле: Скр = Пз х Срср, где Скр - стоимость капитального ремонта; Пз - общая площадь ремонтируемого здания или сооружения, м2; Срср — сметная стоимость ремонтно-строительных работ. Пример расчета: Пз = 4000 м, СРСр = 1200 руб./м. Тогда Скр = 4000 м2 х 1200 руб./м2 = 4800000 руб. Все остальные расходы по статье 111000 планируются исходя из их достигнутого уровня. Причем к прочим текущим расходам (подстатья 111004) относятся расходы на оздоровительную работу, на проведение физкультурных мероприятий и массовой оборонной работы в образовательных учреждениях, на выдачу учащимся похвальных листов, медалей, наград участникам физкультурных и других соревнований, повышение квалификации и переподготовку кадров, производственную практику учащихся и учебные расходы, приобретение учебной литературы и учебных принадлежностей, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ, а также оплату информационно-вычислительных работ, расходы на оплату по договорам, пожарную сигнализацию и т.д. В сметное планирование бюджетных учреждений включается статья 130300 "Трансферты населению", которая включает расходы по оказанию финансовой помощи в виде текущих денежных выплат, служащих дополнением к личному доходу и не обусловленных встречными обязательствами. К этой категории расходов относятся: выплаты различного рода пособий педагогическому коллективу (например, компенсация за методическую литературу); выплаты по социальному обеспечению; выплаты пособий семьям с детьми; стипендии и компенсации учащимся; расходы по опекунству (согласно нормам, установленным местными органами управления); социальное пособие на погребение; выплату подъемных, стоимости проезда и суточных при направлении на работу в учреждения образования. Кроме того, к трансфертам относятся выплаты денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и единовременных пособий (включая пособие при выписке из учреждений образования) обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей. Расходы, связанные с приобретением оборудования и предметов длительного пользования планируются по статье 240100. Сюда относятся все затраты по приобретению, доставке и монтажу учебного и технологического оборудования образовательных учреждений, приобретению, доставке и хранению учебного и хозяйственного инвентаря (кроме малоценного и быстроизнашивающегося, т.е. имеющего срок эксплуатации менее одного года). Расчет необходимых ассигнований по этой статье целесообразно осуществлять следующим образом. Прежде всего надо составить подробный перечень необходимого образовательному учреждению оборудования и инвентаря с указанием намеченных к приобретению предметов, их количества и стоимости единицы каждого из них. На основе этих данных определяются суммы расходов на приобретение предметов каждого конкретного вида. Суммирование полученных величин при учете расходов по доставке оборудования и инвентаря и установке монтируемого оборудования и дает общий показатель планируемых расходов по статье 240100. Расчет может быть представлен следующей формулой: Соб=∑ Tj* Сj +Стр, где Соб - сумма расходов на приобретение оборудования и инвентаря; Tj - количество приобретаемых предметов i-ro вида для оснащения учреждения, ед.; Сj - цена единицы предмета i-ro вида, руб.; СТР - сумма расходов по доставке и установке оборудования, руб. Плановые суммы расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений (статья 240300 подстатья 240330) определяются методом прямого счета по указанной выше формуле. К смете прилагается перечень видов ремонтных работ согласно с дефектным ведомостям с указанием их стоимости. Составленная смета подписывается директором и главным бухгалтером (бухгалтером) образовательного учреждения и утверждается учредителем (органом управления образования). Согласно приказу Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н образовательное учреждение является получателем средств бюджета как бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя и имеющее право на получение бюджетных ассигнований. Распорядители и главные распорядители средств для образовательных учреждений - это прежде всего органы государственной власти, в ведении которых они находятся, то есть федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием. Таким образом, главным действующим лицом при утверждении сметы образовательного учреждения является его вышестоящий распорядитель. При этом бюджетная заявка, направляемая образовательным учреждением своему распорядителю используется последним в качестве уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Эти уведомления формируются после получения главным распорядителем сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. Согласно действующей законодательно-нормативной базе в условиях казначейского исполнения бюджетов образовательное учреждение непосредственно не владеет выделяемыми ему из бюджета средствами, так как они находятся на счетах, открытых органам, исполняющим бюджет. Кассовый расход также осуществляют данные органы по поручению бюджетного учреждения, что подтверждает отсутствие факта владения образовательным учреждением средствами бюджетного финансирования. Режим счетов бюджетов четко регламентирован Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях и другими нормативными документами Банка России и не допускает произвольного использования бюджетных средств. Таким образом, образовательное учреждение после перевода его средств на лицевые счета в органах Федерального казначейства потеряло один из существенных признаков юридического лица - функции распорядителя кредитов. Даже составление смет доходов и расходов по средствам, выделяемым из бюджета, не является необходимым ввиду наличия лимитов бюджетов обязательств, которые, согласно 221 БК РФ, составляет единственное достаточное основание для осуществления финансирования. Финансово-экономическое положение образовательных учреждений усугубляется тем, что так называемые средства, получаемыми ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отныне, согласно статье 42 БК РФ, являются бюджетными средствами, поступление и расходование которых отражаются по единой смете доходов и расходов учреждения. Соответственно право самостоятельного расходования таких средств ограничивается рамками утвержденной сметы и статьями бюджетной классификации, а также новым порядком казначейского исполнения бюджета. До введения в действие Бюджетного кодекса средства, получаемые образовательными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, именовались внебюджетными и действительно таковыми являлись, так как учитывались на основе отдельной сметы доходов и расходов по специальным средствам и не включались в состав доходов соответствующего бюджета. В целом, новации бюджетного законодательства сохраняют за образовательным учреждением только одно право — составлять бюджетную заявку. В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных и муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, в связи с чем руководители образовательных учреждений проявляют большой интерес к вопросам определения нормативов бюджетного финансирования. Наряду с этим, новый порядок финансирования ГОУ через казначейство ограничил хозяйственную самостоятельность и "сузил границы экономической деятельности" ГОУ, а именно: · внебюджетные средства (коммерческие доходы), зарабатываемые ГОУ, стали жестко контролироваться казначейством и налоговыми органами; · арендная плата от сдачи нежилых помещений включена в доход ГОУ и плановую смету, что и не позволяет направлять ее на нужды текущего ремонта; · централизация финансов превращает юридических лиц (ГОУ) в рыночной эконо
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |