КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русская философия
ФИЛОСОФИЯ, 2 курс ü Сопоставьте автора и цитату; ü Определите этап в развитии русской философии, к которой относится текст.
1. «Не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен (в) смерти, то не губите никакой христианской души». 2. «Мы сами себе виновны бываем (в) достизающих нас скорбех и лютых обстояний, преслушающе спасительных заповедей сотворшаго нас». 3. «Два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать». 4. «Наука главная есть, чтоб человек мог себя познать, выяснить, что человеку «полезно и нужно и что вредно и непотребно». 5. «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком, должен быть также и философом». «Закон опыта нужно восполнить философским познанием». 6. «При невероятном множестве способов к просвещению глубокое невежество весьма нередко. Оно сопровождается ещё и ужасным суеверием. Попы, имея в руках своих воспитание, вселяют в людей, с одной стороны, рабскую привязанность к химерам, выгодным для духовенства, а с другой – сильное отвращение к здравому рассудку». 7. «Русская идея, исторический долг России требует от нас признания нашей неразрывной связи с вселенским семейством Христа и обращения всех наших национальных дарований, всей мощи нашей империи на окончательное осуществление социальной Троицы, где каждое их трёх главных органических единств – церковь, государство и общество, безусловно, свободно и державно, не в отделении от двух других, поглощая или истребляя их, но в утверждении безусловной внутренней связи с ними. Восстановить на земле этот верный образ божественной Троицы – вот в чём русская идея». 8. «…Культура есть сознательная борьба с мировым уравниванием: культура состоит в изоляции, как задержке уравнительного процесса вселенной, и повышении разности потенциалов во всех областях, как условии жизни, в противоположность равенству – смерти. Всякая культура представляет (собой) целевую и крепко связанную систему средств к осуществлению и раскрытию некоторой ценности, принимаемой за основную и безусловную, т.е. служит предметом веры… Культура, как свидетельствуется и этимологией, есть производное от культа, т.е. упорядочение всего мира по категориям культа. Вера определяет культ, а культ [определяет] миропонимание, из которого далее следует культура».
(на «раздаточном материале» для студентов приведены восемь имён, данных в разнобой, а также указаны 3 этапа, к которым относятся приведённые фрагменты текстов). Авторы: Максим Грек, Михаил Васильевич Ломоносов, Владимир Сергеевич Соловьёв, старец Филофей, Денис Иванович Фонвизин, Павел Александрович Флоренский, Владимир Мономах, В.Н.Татищев Этапы: 1 – Средневековый (9 – 17 века); 2 – Этап просветительства, заимствования западных идей (18 век – 30-е годы 19 века); 3 – «Самобытный этап» (30-е годы XIX века – середина ХХ века). · Ключи: · Авторы: · 1 – Владимир Мономах, 2 – Максим Грек, 3 – Филофей, (1 – 3 – средневековый этап), · 4 – В.Н. Татищев, 5 – М.В. Ломоносов, 6 – Денис Иванович Фонвизин, (2 этап – просвещение), · 7 – Вл. С. Соловьёв, 8 – П.А. Флоренский. (3-й, Самобытный этап – до середины ХХ века).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |