Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура – главное искусство ХХ века

Европейская, американская и азиатская (японская, корейская) архитектурные школы.

 

Архитектура большого города (мегаполис), ландшафтное проектирование больших открытых пространств и оформление внутреннего городского пространства.

 

Мечты об идеальном городе будущего. Идеи «идеального» города будущего (Ле Корбюзье) – утопии раннего модернизма.

 

Мегаструктуры - небоскребы после 1871 года (пожар в Чикаго, с конца Х1Х века)- вертикально устремленные структуры. 1929-1940- Манхэттен в Н.-Йорке.

 

Интернациональный стиль начала ХХ века -

Функционализм (конструктивизм в России);

Утверждает главенство практического назначения, функции, при построении здания, потребность в определенных планах и формах сооружения. Почва возникновения – борьба с эклектикой, т.е. разделением на утилитарное строительное дело и декоративное украшение фасодов. Теоретики – со второй половины Х1Х в: Г. Земпер в Германии, У. Моррис в Англии, Дж. Рескин, Х. Григоу в США. Новй принцип целесообразности – архитектурная форма определяется назначением и конструкцией здания. С конца ХХ в. – Луис Салливан в США – «форму здания определяет его функция». Последователи: группа «Де Стайл» в Нидерландах, Ле Корбюзье и его группа «Эспри нуво», В. Гропиус и Баухауз

 

Органическая архитектура (у истоков - Ф.-Л. Райт)

– предполагает органичное включение здания в окружающий ландшафт. Уделяет большое внимание изучению окружающей среды. Здание должно составлять единое целое с окружающим пейзажем. Формы здания должны соотноситься с рельефом местности и спецификой геологических пород, а также характером окружающей растительности. Предполагает свободную планировку и соответствующее объемное решение. Здания «стелются» вдоль поверхности земли (Дом над водопадом1936 г. в Пенсильвании – нависает над потоком. Использован ж/бетон и местный камень).

 

Неоклассицизм 1920-30е гг.

 

Постмодернизм – решительное отрицание модернистских утопий архитектурны функционализма.

  • Предполагает отказ от формальной красоты функционализма (Центр Ж. Помпиду в Париже – вывернутые наружу «обнаженные» конструкции)
  • Обнажение внутренней структуры, каркаса, механики здания (Р. Пьяно, К. Роджерс) – функциональность доведенная до абсурда
  • Стремление к созданию более «человеческой окружающей среды». Используя стилистику домодернистской архитектуры (метод ассоциаций).

 

Деконструктивизм – возврат к ранним источникам модернизма.

  • Графическое наследие супрематизма в архитектуре использует (на поверхности задания)
  • Малое проектирование – города в целом (с комплексом социально-экономических ресурсов) – против бесконтрольного роста городов в ХХ веке
  • Здание – каркас с единым протяженным пространством внутри
  • Использование конструкций из напряженной стали и бионических форм для создания оболочки здания (влияние идей экологии и природосбережения) – аэропорт в Осаке, здание Линготто в Турине (б. фабрика «Фиат»).

 

Метаболизм (направление архитектуры, возникшее в Японии с 1960-х и во второй половине ХХ века) –

  • Архитектура градостроительства, основывающаяся на представлениях о системных процессах развития города как единого био-техно-организма и об изменяющемся пространстве. В основе – идея постоянного обновления социальной системы (человеческого общества) по аналогии с биосистемой, природой и самим человеком.
  • Предполагает сочетание двух структур: стабильной конструктивной основы, подобной древесному стволу, и системы взаимозаменяемых или последовательно сменяемых ячеек, способных перемещаться и заменяться в процессе жизнедеятельности и по мере необходимости (план Токио 1960 г., план Всемирной выставки 1976 года – арх. Кэндзо Тангэ; Общественный центр в Мияконадзе 1968 г. - арх. Кикутакэ Киёнари).

 

Новые принципы архитектурной практики ХХ века:

  • Практическое назначение здания определяет его план и конструкцию, в соответствии с которыми определяется его внешний облик
  • Возведение крупных жилых комплексов на свободных территориях
  • Зонирование территории с выделением отдельного пространства для каждой функции (жилье, транспорт, промышленность, торгово-развлекательные центры и др.)
  • Типизация и индустриализация строительства
  • Создание малометражных (минимальных) квартир.

 

Последствия модернизма в архитектуре:

  • Однообразная невыразительная застройка,
  • Внешние признаки интернационального стиля: контраст железобетона и стекла, ленточные окна, сочетания гладких геометрических объемов,
  • Игнорирование местных традиций зодчества и природно-климатических условий,
  • Критика модернистской архитектуры в 1930-е гг. и после П мировой войны.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусство второй половины ХХ века | Передаточная функция линейной системы с обратной связью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.