Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Организация аудита и его нормативно-правовое обеспечение




Методические рекомендации

 

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на контрольные вопросы. За выполнение задания преподавателем выставляется зачет.

При изучении темы по организации аудита и его нормативно-правового обеспечения, следует по Закону Украины «Об аудиторской деятельности» повторить определение правил (стандартов) аудиторской деятельности, усвоить назначение правил финансового и налогового учета, внутренних стандартов, действующих в профессиональных аудиторских объединениях, и стандартов аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Теоретический материал. На предприятиях различных форм собственности осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Такой контроль принято называть аудитом. В экономической литературе нет однозначного понятия аудита (от латинского audu – он слышит, в переводе с англ. – подсказчик). Но все определения в той или иной мере сводятся к следующему: аудит – процесс, посредствам которого независимый компетентный профессионал накапливает данные о том, что информация, которую можно выразить количественно и которая соответствует хозяйственным фактам, имеет признаки, позволяющие ее оценить как отвечающую установленным критериям.

Аудит необходим для исключения конфликта между владельцами, кредиторами, др. пользователями финансовой информации и администрацией предприятия, предоставляющей отчетность. Аудиторская проверка финансовых отчетов укрепляет собственное положение руководства предприятия и уменьшает недоверие к его работе как служащих, так и представителей владельцев.

История аудита берет свое начало в Шотландии, где в 1853г. был официально учрежден Эдинбургский институт аудиторов. Появление института аудиторов связано с тем, что по мере развития хозяйственной деятельности возросли требования к уровню независимого контроля за качеством учетной информации.

Однако упоминание об аудите можно встретить и в более ранний период. Так, в IVв. учетные книги стали фигурировать в качестве вещественных доказательств в суде. В VIв. во многих странах был введен правовой контроль учетных книг. В это время в Англии уже использовалось понятие аудитор для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей.

В эпоху капитализма в результате разграничения функций между предпринимателями (управленцами, администрацией, менеджерами), когда собственник нанимал специальный аппарат управления, произошел мощный толчок в развитии аудита - возникает необходимость в проверке финансовой отчетности независимым аудитором (для предупреждения злоупотреблений, сокрытия затрат и доходов, неправильного распределения прибыли, умышленного присвоения ее наемными управляющими).

Родиной аудита считается Великобритания. С 1844г. здесь выходит серия законов о компаниях, в соответствии с которыми они были обязаны один раз на протяжении года приглашать на предприятие независимого аудитора для проверки и подтверждения отчетности и отчета перед акционерами, во Франции – с 1867г., США – 1887г. (образована Ассоциация аудиторов), Германии – 1931г.

В царской России уже в 1811г. существовал государственный контроль в лице государственного контролера, входившего в Совет министров на правах министра, и губернских контрольных палат на местах. В России звание аудитора было введено Петром I. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона дает следующее определение: "По характеру своему должность аудитора совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора". Однако в условиях жесткой централизованной государственной власти российского монарха аудит превратился в разновидность вертикального контроля. Поэтому идея аудиторства в Российской империи приживалась слабо.

В бывшем Союзе, в том числе и в Украине действовал народный, государственный и партийный контроль, который осуществляли Комитет народного контроля УССР, Главное контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов Украины, ведомственные контрольно-ревизионные управления.

Современный аудит в Украине возник в ответ на необходимость осуществления независимого контроля бухгалтерской отчетности в негосударственном секторе экономики (в первую очередь для предприятий с иностранными инвестициями), доля которого, начиная с конца 80-х гг. стала неуклонно возрастать. В течение многих лет аудит существовал без должных методологических основ, его функции сводились лишь к независимой экспертизе отчетности. Однако бурный рост промышленности, создание и функционирование акционерных обществ потребовали разработки методологических основ аудиторской деятельности.

В феврале 1991г. Верховный Совет Украины утвердил Закон Украины “О собственности”, согласно которому субъектами собственности Украины являются: народ Украины, граждане, юридические лица и государство. Возникла необходимость в развитии независимого аудита, который начал активно развиваться с выходом Закона «Об аудиторской деятельности» от 22 апреля 1993г. №3125-12.

Работа аудитора осуществляется в соответствии с документами, объединенными в две группы:

· государственные законодательные акты.

· аудиторские стандарты (нормативы).

По поручению совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ) Комитет международной аудиторской практики (КМАП) занимается выпуском международных нормативов аудита и сопутствующих работ. В каждой стране происходит регулирование международных стандартов в соответствии с практикой ведения аудита финансовой информации, которое отражается в национальных нормативах.

Нормативы услуг аудиторов КМАП издает в двух вариантах:

· Международные нормативы аудита (МНА),

· Международные нормативы сопутствующих с аудитом работ (МНА/СР).

Аудит должен проводиться в соответствии с международными нормативами и международными нормами этики профессий бухгалтеров, утвержденных МФБ.

Разработкой международных аудиторских стандартов занимается Международный комитет по аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров, которая была создана в 1977 г.

В настоящее время изданы следующие стандарты:

1. Международные стандарты проведения аудита (IAG):

IAG 1. Цели и объем проверки финансовых отчетов.

IAG 2. Письмо о согласии на проведение аудита.

IAG 3. Основные принципы проведения аудита.

IAG 4. Планирование.

IAG 5. Использование результатов работы других аудиторов.

IAG 6. Изучение и оценка применяемой системы бухгалтерского учета и соответствующих средств внутреннего контроля в связи с проведением аудита.

IAG 7. Контроль качества аудита.

IAG 8. Данные аудита.

IAG 9. Документация.

IAG 10. Использование результатов работы внутреннего аудитора.

IAG 11. Обман и ошибки.

IAG 12. Аналитическая проверка.

IAG 13. Заключение аудитора по финансовым отчетам.

IAG 14. Прочая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты.

IAG 15. Проведение аудита в условиях электронной обработки данных.

IAG 16. Компьютерные методы аудита.

IAG 17. Заинтересованные стороны.

IAG 18. Использование работы эксперта.

IAG 19. Аудиторская выборка.

IAG 20. Влияние использования электронной обработки данных на изучение и оценку системы учета и соответствующих средств внутреннего контроля.

IAG 21. Датирование заключения аудитора.

IAG 22. Пояснения руководства.

IAG 23. Действующие предприятия.

IAG 24. Специальные отчеты аудитора.

IAG 25. Существенность и аудиторский риск.

IAG 26. Аудит учетных оценок.

IAG 27. Изучение перспективной финансовой информации е).

IAG 28. Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности).

IAG 29. Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние на независимые процедуры.

2. Стандарты по оказанию сопутствующих услуг (IAG/RS):

 

IAG/RS 1. Основные принципы обязательств по использованию обзоров.

IAG/RS 2. Обзор финансовых отчетов.

IAG/RS 3. Обязательства по выполнению согласованных процедур.

IAG/RS 4. Обязательства по сбору финансовой информации.

Национальные нормативы аудита, независимо от вида аудита, разделяются на:

· Национальные нормативы внешнего аудита;

· Национальные нормативы внутреннего аудита.

Аудиторские стандарты дают возможность поддерживать аудиторскую деятельность на соответствующем уровне, вынуждают аудитора постоянно повышать свой профессионализм.

В отличие от стандартов нормы не предусматривают основных принципов, но содержат указания, касающиеся процедур (например подготовка аудиторских отчетов). Аудиторы могут не придерживаться норм, но должны объяснить, почему это происходит.

Под стандартами аудита понимают основные принципы, которых следует придерживаться при проведении аудиторских проверок. Аудиторскими стандартами предусмотрены требования к выводам, в которых должны отображаться такие профессиональные качества, как независимость, компетентность. Стандартами предусмотрено, что аудиторская деятельность должна быть спланирована, изучено состояние внутрихозяйственного контроля.

Стандарты аудита объединены в три группы:

1. общие стандарты.

2. стандарты практической работы.

3. стандарты составления отчета (заключения).

Общие требования к стандартам: должны характеризоваться лаконичностью и включать в себя вступление, основное содержание, практические направления.

Рабочие стандарты – правила, которыми пользуется аудитор при проведении проверки (подготовка к проверке (сбор информации), оценка данных внутреннего аудита).

По самым существенным вопросам у отечественных аудиторских фирм сформировались определенные правила, которые условно можно назвать внутрифирменными стандартами:

1. Определение целей соглашения - предварительное планирование аудиторской проверки и формулирование ее целей и средств для достижения этого.

2. Обзор бизнеса - изучение коммерческой деятельности клиента с обязательным учетом отраслевых особенностей, а при необходимости - с приглашением в качестве экспертов специалистов в данной области бизнеса.

3. Оценка качества и эффективности системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита - оценивается информация, необходимая для разработки стратегии аудита.

4. Оценка возможного риска - используя сведения о клиенте и о состоянии системы внутреннего контроля, определяется риск как мошенничества, так и риск невыявления ошибок.

5. Определение стратегии аудиторской проверки - обобщаются оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

6. План независимых обследований - определяют сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

7. Оформление аудиторского заключения - аудиторское заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки.

Основной целью аудита является (согласно законодательству) удостоверение независимым аудитором годовой отчетности проверяемого предприятия, а также разработка правильного представления о результатах хозяйственных операций и финансовом состоянии на конец отчетного периода с обязательной оценкой ее законности и правильности учета операций, связанных с изменением Уставного фонда, различными трансформациями предприятия, изменениями способов реализации ценных бумаг и методов выплаты дивидендов по ним.

В Украине в соответствии с «Законом об аудиторской деятельности» основная задача аудита - определить достоверность отчетности, достоверность учета и его полноту, соответствие учета действующим законам и нормативам.

Различают аудит добровольный и обязательный.

Добровольный (инициативный) аудит проводят по заказу заинтересованной стороны, когда проверка не предусмотрена установленным порядком.

Обязательный аудит проводят в соответствии с законом, т.е. предприятие-заказчик обязано пригласить аудитора для проверки своей финансово-хозяйственной деятельности. Обязательный аудит направлен на защиту интересов предприятия и государства от искажения показателей бух. баланса и финансовой отчетности субъектов предпринимательской деятельности. Обязательный аудит ведут в соответствии с государственными и нормативными актами по данным годового отчета перед подачей аудиторского заключения в налоговую администрацию, при получении банковского кредита, перед эмиссией ценных бумаг.

По форме и цели осуществления различают аудит внутренний (зависимый, т.е. подчиненный той фирме, в которой он проводится) и внешний – независимый.

Внутренний аудит –это независимая оценка деятельности предприятия (определение его платежеспособности и предотвращение банкротства), проводимая на предприятии или в его подразделениях. За внутренний аудит отвечает само предприятие или его контролирующий орган, руководитель которого подчиняется руководству предприятия.

Объектом внутреннего аудита является финансово-хозяйственная, производственная, коммерческая и др. деятельность предприятия.

Внутренний аудит призван обеспечить повышение эффективности работы предприятия, его рентабельность и укрепление финансового состояния.

Цель внутреннего аудита – совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия путем сопоставления затрат и выгод фирмы от них (проверка внутренней отчетности предприятия).

Внутренний аудит является одним из видов внутрихозяйственного контроля субъектов предпринимательской деятельности. Обеспечению эффективности деятельности субъектов предпринимательской деятельности во многом оказывают содействие внедрение и правильная организация системы внутреннего аудита.

Задача внутреннего аудита — помочь соответствующим работникам фирмы или компании исполнять свои обязанности максимально квалифицированно и эффективно.

Внутренние аудиторы отчитываются перед высшим руководством предприятия. За внутренний аудит отвечает сама фирма или один из ее отделов, являющийся контрольным органом внутри фирмы. Руководитель такого контрольного органа (или внутренний аудитор) подчинен руководству предприятия. Внутренний контрольный орган осуществляет аудиторские проверки на самом предприятии или в его подразделах, оказывает содействие повышению эффективности работы предприятия, обеспечению рентабельности и укреплению его финансового состояния.

Цель внутреннего аудита усовершенствование организации и управления производством, выявление и мобилизация резервов его возрастания.

Внутренний аудит осуществляется на предшествующей стадии выполнения коммерческого, технологического или финансового соглашения, в процессе его прохождения и после завершения. Он дает экспертную научно обоснованную оценку хозяйственным операциям и процессам.

Внутренний аудит анализирует ситуацию риска и предостерегает от банкротства, использует ноу-хау для увеличения прибыли и эффективности новой технологии, принимает меры, которые оказывают содействие финансовой деятельности предприятия.

Внутренний аудитор отображает результаты своей работы в отчете. Он должен быть четок, точен, понятен и своевременен. Стандартной формы для отчетов внутренних аудиторов нет и, вероятно, никогда не будет через многогранность объектов проверки, отличия в способностях и интересах руководителей.

В отчете внутреннего аудитора, который присылается аудиторскому комитету, следует указать, какие рекомендации выполнены, а какие считаются неэффективными из-за чрезмерных затрат. Только после предоставления письменного отчета внутренняя аудиторская проверка считается законченной.

Внутренний аудит предусматривает предшествующий контроль на стадии рассмотрения первичных документов, во время визирования договоров, приказов, смет. В таком случае внутренний аудит претендует на роль профилактического мероприятия.

Текущий контроль осуществляется вовремя регистрации хозяйственных операций и инвентаризации.

Последующий контроль проводится на стадии обобщения и анализа учетной и отчетной информации.

Таким образом, внутренний аудит является системным и строго документальным, беспрерывным, универсальным (сплошным) мероприятием.

Основные функции внутреннего аудита:

· контроль за правильным оформлением, приемом и отпуском материальных ценностей;

· оприходование, выдача и перечисление денежных средств;

· создание и расходование собственного капитала;

· контроль за соблюдением правил штатно-финансовой дисциплины;

· правильным созданием и распределением прибылей.

Структура внутреннего аудита предприятия включает три момента:

· условия проведения аудита,

· систему бухгалтерского учета,

· процедуры аудита.

Они понимаются как наличие правил, процедур, методики и документации, разработанных для защиты своих средств, получения надежной информации о финансах, повышения эффективности работы и соблюдения соответствующих требований. В объединении все перечисленные моменты структуры внутреннего контроля обеспечивают предприятию снижение нежелательного риска деловой и финансовой деятельности, а также риска ошибок в бухгалтерском учете.

Внутренний аудит осуществляется на основе решения органов управление фирмы или в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Внутренний аудит является составной частью внутреннего контроля и осуществляется по решению органов управления фирмы для контроля и анализа хозяйственной деятельности.

Главная цель внутреннего аудитора определить, имеет ли финансовая отчетность предприятия существенные искажения.

Основные функции службы внутреннего аудита, как правило, состоят из процедур исследования отдельных операций предприятия, оценки и контроля соответствия этих операций данным бухгалтерского учета, а также контроля за функциями внутренней системы контроля предприятия.

Возможности и цель деятельности службы внутреннего аудита имеют широкий спектр и направления и зависят от размера и структуры предприятия, а также потребностей руководства. Как правило, функции внутреннего аудита состоят из контроляза функционированием и организацией системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Контроль за организацией системы бухгалтерского учета это выполнение части функций руководства предприятия. Служба внутреннего аудита, как правило, отвечает перед руководством предприятия за постоянное наблюдение и контроль за функционированием этих систем.

Специалисты внутреннего аудита:

· предоставляют рекомендации по усовершенствованию этих систем;

· проводят экспертизы финансовой и оперативной информации, обзор средств, которые используются для идентификации, измерения, классификации и информирования;

· готовят обзоры эффективной деятельности предприятия, в том числе нефинансовых средств руководства;

· осуществляют контроль за соблюдением украинского законодательства и выполнением всеми подразделениями предприятия его внутренней политики относительно осуществления деятельности.

Роль и функции внутреннего аудита определяются руководством предприятия и целью его развития.

Функции внутреннего аудита изменяются в зависимости от требований руководства предприятия.

Эффективная деятельность службы внутреннего аудита дает возможность внешнему аудитору изменять характер и срок выполнения и сокращать объемы аудиторских процедур, но не может обусловить полное невыполнение им прежде запланированных процедур проверки.

Внутренний аудит проводят лица, которые имеют соответствующий уровень профессионального образования, опыта и компетенции, а работа помощников надлежащим образом контролируется, анализируется и документально оформляется.

Основными объектами внутреннего аудита являются:

· состояние и ведение бухгалтерского финансового учета;

· финансовая отчетность, ее достоверность;

· отдельные статьи бухгалтерской и оперативной информации;

· состояние необоротных активов и запасов;

· обеспеченность предприятия собственным оборотнымсредствами;

· платежеспособность и финансовая стойкость;

· система управления предприятием;

· управленческие решения, их эффективность;

· проекты управленческих решений;

· работа экономических и технических служб предприятия;

· налогообложение: правильность определения дохода,который подлежитналогообложению, своевременность и полнота уплаты налогов;

· информация о хозяйственной деятельности;

· планирование, нормирование и стимулирование;

· внутрихозяйственный контроль;

· производственно-хозяйственная деятельность;

· финансовые прогнозы;

· ретроспективный и перспективный анализ;

· достоверность проектно-сметной документации,

· исполнительная дисциплина и т.п.

Основными процедурами внутреннего аудита являются:

· изучение учредительных документов;

· исследование первичной документации, регистров бухгалтерского финансового (управленческого) учета, финансовой отчетности;

· встречная проверка документов и хозяйственных операций, сравнение данных синтетического и аналитического учета и т.п.

Операционный аудит (аудит результатов, или управленческий аудит является разновидностью внутреннего аудита) - изучение аудиторами операций компании с целью сформулировать рекомендации по экономичному использованию ресурсов, эффективному достижению цели.

Цель операционного аудита – помочь руководителям предприятия в выполнении их обязанностей для увеличения рентабельности.

Внешний аудит – пользуется услугами и контролирует внутренний аудит. Проводится аудиторскими службами по договору с предприятием – заказчиком о проведении независимой экспертизы хозяйственно-финансовой деятельности, а также разработке пропозиций по финансовой стратегии и повышению эффективности хозяйствования.

Объектом внешнего аудита является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Его цель – проверить законность хозяйственных операций, достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, а также определить, на сколько соответствует ведение бухгалтерского учета установленным стандартам и процедурам, т.е. действующим правилам и положениям.

Внешний аудит может быть добровольным (инициативным), когда проводится по инициативе заинтересованной стороны, и обязательным (предусмотренным законом). Он независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями его информации (акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).

В зависимости от способов контроля и систем контрольных процедур различают аудит и ревизию.

Аудит – это независимая проверка балансов и финансовой отчетности объектов хозяйствования с целью получения аудиторских заключений, которые являются обоснованным доказательством в процессе решения конфликтов в суде между собственником и его контрагентами.

Ревизия - исследует законность финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в общем, после завершения хозяйственных процессов (не менее двух раз в год). Ее функции ограничиваются интересами собственника.

Основная цель ревизии - поиск и фиксация фактов злоупотреблений с обязательным уведомлением руководителя и правоохранительных органов.

Результат ревизии объявляют трудовому коллективу и оформляют актом ревизии.

Предмет аудиторской деятельности изучает:

· на стадии производства - эффективность использования труда, его предметов и средств, соответствие их действующему законодательству и нормативно – правовым актам;

· на стадии распределения продукта – аудит направлен на его использование с целью удовлетворения нужд государства, на возмещение средств производства, распределение созданного продукта;

· на стадии обмена - предмет аудита включает договорные отношения, операции сбыта и заготовления, расчетов и удовлетворения спроса на необходимые товары народного потребления;

· на стадии потребления - аудит проверяет производственное потребление, связанное с обновлением и расширением производственных фондов и удовлетворением государственных нужд.

Таким образом, предметом аудиторской деятельности является процесс расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта, достоверности отражения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, исследования эффективности деловой активности и выполнения действующего законодательства, т.е. состояние экономических, организационных, информационных и других характеристик системы, находящейся в сфере аудиторской проверки.

Объекты аудиторской деятельности - это взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, технологические и другие стороны функционирования исследуемой системы, состояние которой может быть оценено количественно и качественно.

В зависимости от состава и структуры объекты аудита классифицируются:

· по видам,

· по сложности,

· по отношению к сфере деятельности,

· состояние объектов во времени,

· по характеру оценки,

· по сроку пребывания в поле деятельности аудита,

· по видам.

Метод аудиторской деятельности – совокупность способов и приемов, используемых для исследования состояния изучаемых объектов.

К методическим приемам аудита относятся:

· органолептические методы (от organon – инструмент): инвентаризация, контрольное измерение, выборочное наблюдение, сплошные наблюдения, ттехнологический контроль, химико-технологический контроль, экспертизы, служебное расследование, эксперимент.

· расчетно-аналитические: экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические.

· документальные – исследование документов (книги, журналы, оборотные ведомости, накопительные и разработочные таблицы, Главная книга, оборотная ведомость по синтетическим счетам).

· обобщение и реализация результатов аудита (группировка недостатков и нарушений, экономическое обоснование, систематизация недостатков в выводах аудитора, решений по результатам аудита).

Далее студентам следует ответить на контрольные вопросы темы.

Затем студентам выдаются индивидуальные задания: ознакомиться с определенным аудиторским стандартом, составить его план, законспектировать содержание стандарта, выступить с докладом перед другими студентами. Для докладов можно отводить часть времени на лекционных или практических занятиях. По результатам выступления и ответов на контрольные вопросы выставляется оценка по пятибалльной шкале.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные документы по правовому регулированию аудиторской деятельности.

2. Какие документы регулируют общие вопросы аудиторской деятельности?

3. Как организована система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Украине?

4. Приведите основной нормативный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в Украине, и дайте его краткую характеристику.

5. Сформулируйте определение правил (стандартов) аудиторской деятельности.

6. Раскройте значение разработки и применения правил (стандартов) аудиторской деятельности.

7. Какие группы правил (стандартов) аудиторской деятельности определены в законе Украины «Об аудиторской деятельности».

8. Укажите область применения:

национальных ПСАД – правил, стандартов аудиторской деятельности;

ВСПАО – внутренних стандартов профессиональных аудиторских объединений;

ВСАО – внутренних стандартов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

9. Кем разрабатываются и утверждаются национальные правила(стандарты) аудиторской деятельности?

10. Дайте формулировку внутренних стандартов аудиторских организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.