Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар, услуга

Принципиально системы обеспечения конкурентоспособности то­варов и услуг отличаются друг от друга незначительно. Эти отличия будут устанавливаться в каждом конкретном случае. Поэтому в дан­ной работе мы будем пользоваться единым термином «товар».

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интеграль­ными статичными показателями первого уровня (на нулевом уров­не — конкурентоспособность): качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию (применение, использование) товара за его жизнен­ный цикл; качеством сервиса товара.

Значения перечисленных четырех интегральных показателей кон­курентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внут­ренних факторов конкурентного преимущества товара. При необ­ходимости повышения точности расчетов конкурентоспособность товара можно оценивать с учетом также динамичных факторов.

К динамичным факторам конкурентоспособности мы относим сле­дующие:

♦ факторы времени: сокращение продолжительности жизненного цикла товара, опережение конкурентов в решении каких-либо проблем и т. д.;

♦ факторы синергичности: уровень организованности и параллель­ности выполняемых работ, пропорциональность частичных про­цессов, их согласованность и ритмичность и т. п.;

факторы неопределенности внешней среды организации: неус­тойчивость политической ситуации, неопределенность налого­вой системы, шаткость финансового состояния; напряженность в мире, степень износа основных производственных фондов, кри-миногенность и коррумпированность общества, низкий уровень законодательной базы и др.;

♦ факторы неэтичности партнеров: нарушение ими контрактов и до­говоров, нанесение ущерба организации из-за непрофессионализ­ма и нечестности партнеров, промышленный шпионаж и т. п.

Чем отлаженнее рыночный механизм, тем меньше будут оказывать влияние на конкурентоспособность динамичные факторы. Для таких условий их весомость может составлять порядка 0,2, остальные 0,8 до­ли конкурентоспособности товара будут определяться статичными факторами. Для условий переходной экономики влияние динамичных факторов будет больше, например 0,5.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности объектов необходимо улучшать статичные и динамичные факторы с целью их оптимизации и управлять конкурентными преимуществами объектов.

В табл. 11.2 приведены перечень основных внешних факторов кон­курентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентноспособность. Для оценки влияния каждого фактора конкурентного преимущества това­ра требуется выполнить очень серьезный объем работ. Объективно эти факторы определяются внешней средой системы.

Внешние факторы конкурентного преимущества товара, определяе­мые внешней средой системы Направленность влияния фактора на конкурентоспособ­ность товара
Уровень конкурентоспособности страны С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспо­собности товара
Уровень конкурентоспособности от­расли То же
Уровень конкурентоспособности ре­гиона (субъекта федерации) То же
Уровень конкурентоспособности органи­зации, выпускающей товар То же
Сила конкуренции на выходе системы Увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурен­тоспособность товара
Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других ком­понентов То же
Сила конкуренции среди товаров-заменителей То же
Появление новых потребностей Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара
Уровень организации производства, тру­да и управления у посредников и потре­бителей товаров, выпускаемых системой Повышение уровня организации улучшает конкурентоспособность товара
Активность контактных аудиторий (об­щественных организаций, общества по­требителей, средств массовой информа­ции и т. д.) С повышением активности контакт­ных аудиторий конкурентоспособ­ность товара растет

В табл. 11.3 приведены перечень основных внутренних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность. Силу воздействия на конкурентоспособность товара перечисленных внутренних факторов конкурентного преиму­щества можно измерить на основе подходов, изложенных в вышена­званном источнике.

Внутренние факторы конкурентно­го преимущества товара, опреде­ляемые системой Направленность влияния фактора на конкурентоспособность товара
Патентоспособность (новизна) конст­рукции (структуры, состава) товара С повышением патентоспособности това­ра растет его конкурентоспособность
Рациональность организационной и производственной структур системы Структура системы должна отвечать принципам рационализации произ­водственных структур и процессов. Тогда она будет способствовать по­вышению конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность персоналасистемы Повышение конкурентоспособности персонала улучшает конкурентоспо­собность товара
Прогрессивность информационныхтехнологий С увеличением удельного веса про­грессивных технологий повышается конкурентоспособность товара
Прогрессивность технологических процессов и оборудования То же
Научный уровень системы управления (менеджмента) С увеличением количества приме­няемых научных подходов, принци­пов исовременных методов управле­ния повышается конкурентоспособ­ность товара
Обоснованность миссии системы Миссия системы должна быть ориен­тирована на достижение конкуренто­способности системы иее товаров
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Персонал | Организация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.