Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности активов предприятия




Система показателей рентабельности включает следующие основные показатели, рассчитываемые по данным бухгалтерской отчетности, как правило, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках:

1. Общая рентабельность активов (авансированного капитала) по общей бухгалтерской прибыли: , где – прибыль до налогообложения, К – средняя величина итога баланса.

2. Рентабельность активов по чистой прибыли: , где – чистая прибыль.

3. Рентабельность производственных активов (имущества) по общей бухгалтерской (или чистой) прибыли: , где – производственные активы (имущество), включая основные производственные средства, нематериальные активы и запасы.

Все три показателя, называемые экономической рентабельностью, используются для расчета экономической эффективности инвес­тиций и в целом хозяйственной деятельности.

4. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли: , где – средняя величина собственного капитала, или как итога раздела III баланса «Капитал и резервы», или уточненного реального собственного капитала (чистых активов).

Этот показатель называют финансовой рентабельностью, по­скольку он определяется эффективностью не только использования активов, но и управления капиталом (собственным и заемным). В обычной рыночной экономике «цена» собственного капитала выше «цены» заемного капи­тала в процентах. Возникает эффект финансового рычага:

, где СП – средний процент по кредитам и займам организации за отчетный период.

Формула эффекта финансового рычага означает, что финансовая рентабельность, как правило, выше экономической рентабельности (по чистой прибыли), причем тем выше, чем:

1) больше разница между экономической рентабельностью и средней ставкой про­центов по кредитам и займам;

2) лучше соотношение между заемным и собственным капиталами.

Значит, финансовая рентабельность есть оценка работы финансового менеджера как по эффективности ис­пользования активов, так и по эффективности управления капи­талом.

Как уже указывалось, показатели рентабельности активов зависят от двух основных факторов-показателей:

,

где P – прибыль (бухгалтерская или чистая);

N – выручка от продажи продукции;

– коэффициент прибыльности (рентабельности) продаж;

– коэффициент капиталоотдачи (деловой актив­ности).

 

Методы факторного анализа рентабельности активов можно свести к трем моделям:

1) вышеупомянутая двухфакторная мультипликативная модель:

;

2) трехфакторная модель:

,

где F – внеоборотные активы (основной капитал);

Е – оборотные активы (оборотный капитал), т.е. – первый фактор (прибыль­ность продукции);

– второй фактор (капиталоемкость по основ­ному капиталу);

– третий фактор (оборачиваемость оборотного капитала – коэффициент закрепления оборотного капитала на 1 руб. продаж продукции);

3) пятифакторная модель (где Р – прибыль от продаж):

,

где U – оплата труда с начислениями;

M – материальные затраты;

A – амортизация;

– оплатоемкость (трудоемкость) продаж;

– материалоемкость продаж;

– амортизациоемкость продаж.

Анализ пятифакторной модели рентабельности активов пред­приятия позволяет выявить влияние на рентабельность: оплатоем­кости (трудоемкости) продукции, материалоемкости продукции, амортизациоемкости продукции, фондоемкости основных средств и оборачиваемости оборотных средств (коэффициента закрепления).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.