КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники тренинга
Вопрос 1. Экологический тренинг Лекция: Специфические формы организации экологического воспитания дошкольников
План лекции: 1. Экологический тренинг. 2. Природоохранные акции.
Литература дополнительная: 1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методика проведения эколого-психологического тренинга. // Школа здоровья. – 1995. - № 2. 2. Зебзеева В.О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошк. восп. – 1998. - № 7. – С. 45-49. 3. Зебзеева В. Эколого-психологический тренинг // Дошк. восп. – 1999. - № 7. – С. 84-88. 4. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 7. – С. 18-21. 5. Мартынова Л.А. Божья коровка, камень, червяк и другие. Эколого-психологические тренинги для детей / Методич. Пос. для воспитателей детского сада. – Мн., 2001. – 21 с.
Эколого-психологический тренинг – это специально разработанная практика психологического воздействия на экологическое мировоззрения личности, основанное на активных методах групповой работы. Эколого-психологические тренинги решают следующие задачи: 1. Формирование экологических установок личности (например, что нет вредных и полезных насекомых), преодоление антропоцентрического, прагматического отношения к природным объектам. 2. Коррекция целей взаимодействия ребенка с природой (например, дерево ценно не потому что из него можно что-то сделать, а само по себе). 3. Формирование навыков и умений взаимодействия с природой (например, не кричать в лесу, потому что это чужой дом). 4. Развитие восприятия ребенка при контакте с природой (например, обследуя ракушку, воздействуем на все анализаторы: рассматриваем, нюхаем, слушаем, пробуем, взвешиваем, щупаем…). 5. Расширение индивидуального экологического пространства ребенка (например, живые не только Я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, ворона…). Занятия с элементами эколого-психологического тренинга имеют особенности: · В группе не должно быть больше 7-10 человек · Проведение занятия не требует у детей специальных знаний · В группе должны быть дети разного уровня развития · Занятия можно использовать в работе с родителями · Проводятся в группе, на участке, в экологической комнате и др. помещениях, где есть объекты природы, в зависимости от содержания тренинга. · Все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми. · Проводятся занятия 1-2 раза в неделю · Продолжительность занятия 20-30 мин. · В треногах могут участвовать дети разных возрастов. Даже двухлетние малыши, особенно, если это разновозрастная группа. Прекрасно. Если в работу включаются помощники воспитателя, родители и т.д. · Занятие может быть организовано для 3-4 семей или только для родителей. · Тренинг может быть организован и для персонала, особенно если детский сад начинает разворачивать работу по экологическому воспитанию детей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |