Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропагандистский анализ

Пропаганда всегда была идеологически детермини­рованным механизмом. Холодная война показала, что го­раздо эффективнее всех вооружений действует слово, если его употребление основывается на жестких науч­ных основаниях. Эта война дала начало развитию комму­никативных моделей воздействия, которые в достаточной мере идеологически нейтральны, хотя и формулиру­ются с непривычной долей цинизма. Например: «Лучше обработать одного журналиста, чем десять домохозяек или пять врачей». Поскольку человек при этом рассмат­ривается как канал, а не как адресат информации.

Общую схему пропагандистского анализа можно описать в виде модели Гарта Джоветта и Виктории Доннел.

1. Выявление идеологии и целей пропагандистской кампании предполагает определение предпочте­ний, оценок, отношений, поведения, которые счи­таются нормой в данной группе.

2. Установление контекста, в котором происходит пропаганда. Исследователь должен восстановить контекст событий, найти в нем их интерпретацию.

3. Идентификация пропагандиста заключается в по­иске истинного автора оригинального сообщения (авторство может быть скрыто).

4. Структура пропагандистской организации позво­ляет увидеть ее реальные внутренние и внешние связи и подконтрольность.

5. Целевая аудитория и ее лидеры мнений.

6. Техники, используемые средствами массовой ком­муникации. Эффективное использование взаимо­действия вербальной и визуальной сфер.

7. Специальные техники: работа с лидерами мнений, доверие к источнику, личный контакт, техника ре­зонанса (суть техники «Резонанс» состоит в том, чтo очень сложно изменить существующее мнение, гораздо легче скорректировать уже имеющееся).

8. Реакция аудитории на технику воздействия.

9. Контрпропаганда (если она используется), ее суть, планируемое влияние и меры противодействия.

10. Оценка эффекта пропагандистской кампании.

Как видно из п. 3 рассмотренной схемы, пропагандист часто старается скрыть свое авторство. Рас­сматривая в этом контексте структуру различных со­общений, пропагандистский анализ обогатил PR двумя моделями пропагандистской коммуникации.

Модель искривленного источника, где пропаган­дист (П) создает искривленный источник (Ист), из которого исходит сообщение (Сооб). В этом случае полу­чатель (Пол) рассматривает эту информацию как та­кую, что поступила из доступного ему источника (Ист), поскольку ему не известен оригинал (П).

Модель легитимизации источника. В этом случае пропагандист (П) тайно помещает оригинальное сооб­щение (Сооб1) в легитимном источнике (Ист). Получа­тель (Пол) принимает это сообщение (Сооб3), как со­общение (Сооб2) источника (Ист), переданное пропа­гандистом (П).

В пропагандистских це­лях используется модель слухового источника. В этом случае информация используется без указания на ис­точник.

Говоря об эффективности использования пропа­ганды, следует учитывать тот факт, что успех обеспе­чивается лишь тогда, когда ее воздействие имеет си­стемный характер, вне зависимости от сферы приме­нения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нейролингвистическое программирование | Теория переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.