Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система местного самоуправления в Германии




Местные органы власти в Германии образуются в районах, городах в ранге районов и общинах.

Согласно немецкой доктрине судоустройства, что государственные задачи решаются как государственными, так и местными органами. Государство делегирует часть своих функций органам местного самоуправления.

Статус общин в Германии характеризуется следующими положениями:

1. Община выполняет на своей территории и под свою ответственность все административные функции, за исключением тех случаев, когда эти функции поручены другим органам.

2. Общины регулируют сферу своей деятельности посредством устава который не должен противоречить законам.

4 основных «системы местного самоуправления».

1. форма. Магистратная форма управления.

Магистрат – исполнительный орган.

Входит: бургомистр +заместители.

+Совет общин – представительный орган.

2 форма. Бургомистерская форма.

Бургомистр – представительная и исполнительная власти

Совет общин Городская управа

3 форма. Северогерманская модель.

Бургомистр Городской директор

Совет общин Городская управа

представительный орган иполнительный орган

4 форма. Южногерманская модель.

Совет общины представительная власть

Обер бургомистр исполнительная власть

Избирается населением.

Правовые основы местного самоуправления в РФ.

4 этапа развития правовых основ местного самоуправления в РФ:

1. 1990-окт. 1993г.

2. окт. 1993 – сент. 1995г.

3. сент. -1995 – 6 окт. 2003г.

4. 6 окт. 2003 – настоящее время.

1 этап:

Переходный период.

Закон об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в США.

Закон РСФСР 1991г о местном самоуправлении.

Местные советы имели двойное подчинение – вышестоящим советам и населению. Местным советам отводится главенствующая роль.

2 этап:

Указной период.

Нормативная основа – указы президента РФ.

От 26 октября 1993г «О реформе местного самоуправления в РФ». Деятельность местных советов прекращается. Функции возложены на местную администрацию

Устанавливается приоритет местных администраций над представительными органами. Указы президента противоречили конституции РФ.

3 этап:

Закон «об общих принципах организации местного самоуправления» с сент. 1995г.

Международное законодательство о местном самоуправлении.

Европейская хартия о местном самоуправлении (от 15. Окт. 1985г, в РФ ратифицирована 1 сент. 1998г).

Состоит из преамбулы, 3х частей и 18 статей.

Регламентирует:

Конституционные основы местного самоуправления (ст. 2).

Понятие местного самоуправления (ст. 3).

Сфера компетенции местного самоуправления (ст. 4).

Разграничение полномочий органов местного самоуправления (ст. 5.).

Соответствие административных структур и средств задачам органов местного самоуправления (ст. 6).

Источники финансирования (ст. 9).

Правовая защита местного самоуправления (ст.11).

Федеральное законодательство о местном самоуправлении.

18 статей в Конституции РФ.

1. Местное самоуправление является особым уровнем власти в государстве.

2. Местное самоуправление в РФ является специфичной формой осуществления народовластия.

3. Установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и её субъектов.

Принципы, заключённые в Конституции РФ о местном самоуправлении.:

1. Признание и равная защита муниципальной собственности на ряду с другими формами собственности.

2. Право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и устанавливать местные налоги и сборы.

ФЗ №131 об общих принципах организации местного самоуправления (от 6 окт. 2003г, вступил в силу на территории РФ 1 янв. 2009г).

Занимает ведущее место. Состоит из 12 глав, 86 статей.

1 гл. Общие положения.

2 гл. Принципы территориальной организации местного самоуправления.

3 гл. Вопросы местного значения.

4 гл. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

5 гл. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

6 гл. Органы и должностные лица местного самоуправления.

7 гл. Муниципальные нормативно-правовые акты.

8 гл. Экономическая основа местного самоуправления.

9 гл. Межмуниципальное сотрудничество.

10 гл. Ответственность органов и должностных лец.

11 гл. Особенности организации местного самоуправления.

12 гл. Переходные положения.

Всего насчитывается 156 ФЗ.

Делятся они все на 2 группы:

1. Законы, регулирующие отдельные вопросы местного самоуправления (ФЗ о закрытом муниципальном образовании… и т.д.).

2. Отраслевые законы, регламентирующие отдельные отрасли или сферы общественной жизни (закон об образовании, полиции).

Указы президента и постановления правительства (например, указ президента от 28 апреля 2008г об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления округов и муниципальных районов).

Постановления правительства (постановление правительства РФ от 1 июня 2005г. «о введение государственного реестра муниципальных образований РФ»).

Решения Конституционного суда и других судов.

Региональное законодательство о местном самоуправлении.

Нормотворчество в сфере местного самоуправления.

Местное нормотворчество – это деятельность по созданию, изменению и дополнению общеобязательных правил по ведения по предметам местного значения органов и должностных лиц местного самоуправления.

Есть 3 функции:

1. Обновлении нормативно-правового материала.

2. Восполнение пробелов в праве.

3. Упорядочивание действующих НПА.

Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного значения принятое населением непосредственно либо органом (должностным лицом местного самоуправления), документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательное правило.

Ст.43 ФЗ №131:

Система муниципальных правовых актов.

1. Устав муниципального образования.

2. Правовые акты принятые на местном референдуме либо НПА представительного органа муниципального образования.

3. Правовые акты главы муниципального образования, постановления или распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц.

Уставы муниципальных образований:

Это основной НПА муниципального образования.

3 вариант устава:

1. Устав-хартия (Конституция).

2. Устав-кодекс.

3. Устав-свод.

Особенности устава:

1. Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования.

2. Учредительный характер.

3. Всеобъемлющий, всеохватывающий характер правового регулирования.

4. Устав обладает высшей юридической силой в массиве норм принимаемых органом местного самоуправления.

5. Устав это основа для дальнейшего нормотворчества.

6. Особый порядок принятия устава муниципального образования.

Ст. 44 ФЗ№131 предусматривает вопросы, которые должны в обязательном порядке содержаться в любом уставе:

1. Наименование муниципального образования.

2. Перечень вопросов местного значения.

3. Формы, порядок и гарантия для населения в решении вопросов местного значения.

4. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления.

5. Наименование и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц.

6. Виды, порядок принятия, официального опубликования, вступления в силу муниципальных актов.

7. Срок полномочий представительного органа и выборных должностных лиц.

8. Виды ответственности органов, должностных лиц, основания для досрочного прекращения полномочий.

9. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

+дополнительные вопросы.

Территориальные основы местного самоуправления.

Критерии определения территории муниципального обрзования:

1. Местное самоуправление, осуществляется на всей территории РФ без каких-либо изъятий (ст. 11 ФЗ№131).

2. Территория муниципального образования является целостной, т.е. всё муниципальное образование должно иметь непрерывную границу (ст. 11 ФЗ№131).

3. Муниципальное образование определяется как населённая территория, квалифицирующий признак – наличие населения.

4. На территории муниципального образование желательно наличие социальной и коммунальной инфраструктуры.

5. При определении территорий муниципального образования необходимо учитывать принципы территориальной и временной доступности оказываемых услуг.

6. При установлении территорий муниципального образования необходимо учитывать традиционный способ хозяйствования населения.

Типы муниципальных образований.:

4 основных вида муниципальных образований:

1. Городское\сельское поселение.

2. Муниципальный район.

3. городской округ.

4. Внутригородская территория города федерального значения.

Основания для присвоения статуса:

1.1. Любой населённый пункт городского типа наделяется статусом городского поселения вне зависимости от численности населения и размера территории.

1.2.1. Численность не может быть менее 1000 человек.

1.2.2. Менее – входит в состав другого более крупного сельского поселения.

1.2.3. Границы поселения в состав которого входят 2 и более населённых пункта устанавливается с учётом переходной доступности до административного центра и обратно в течении 1 рабочего дня

2.1. Территории с низкой плотностью населения – не мене 3000 человек в поселении.

2.2. Территории с низкой плотностью населения для которых допускаются образования сельского поселения с численностью менее 1000 человек.

3. Образуется по следующим правилам:

Границы муниципальных районов определяются с учётом транспортной доступности до административного центра и обратно в течении одного рабочего дня.

Границы муниципального района устанавливаются с учётом необходимости решения вопросов местного значения меж поселенческого характера.

4. Требования:

Сложившиеся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения вопросов местного значения городского округа.

Изменение границ и преобразование муниципальных образований.

Преобразование муниципального образования – объединение, разделение муниципального образования, либо изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа.

Производство об изменении границ муниципального образования:

1. Выдвижение инициативы об изменении границ муниципального образования органами муниципального образования, населением, законодательным собранием субъекта РФ.

2. Выявление мнения населения – местный референдум, собрания и сходы граждан. Этот этап необходим только при наличии населения на территории.

3. Оформление необходимых документов, обосновывающих необходимую целесообразность изменения границ.

4. Принятие закона субъекта РФ об изменении границ муниципального образования.

5. Внесение изменений в устав и реестр муниципального образования.

Местное самоуправление на территории со специальным административно-правовым режимом.

Таких бывают единицы:

1. Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО).

2. Наукоград.

Правовое положение ЗАТО определяется законом от 14 июня 1992 года «О ЗАТО».

ЗАТО (в законе) – признаётся имеющие органы местного самоуправления территориальные объединения в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовления, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработки радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающих специальные условия проживания граждан.

Решения о создании ЗАТО принимаются президентом РФ а вносится правительством РФ.

Чем отличаются от обычного города – особый режим безопасного функционирования.

1. Установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования.

2. Ограничения на въезд и постоянное проживание граждан на его территории.

3. Ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией.

4. Ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности.

5. Владение, пользование и распоряжение землёй, недвижимым имуществом.

Формирование бюджета ЗАТО предусматривает зачисление в доходы бюджета всех собранных налогов и других поступлений с его территории.

При этом дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями, дотациями за счёт средств федерального бюджета.

 

Наукограды.

ФЗ от 7 апреля 1992 года «О статусе Наукограда РФ».

Это муниципальное образование с градообразующим научно производственным комплексом (НПК), представляющий совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствующие государственные предприятия и развитие науки и техники.

Статус присваивается президентом по представительству правительства РФ на срок до 25 лет.

Финансирование научной деятельности осуществляется за счёт средств федерального бюджета, налоги зачисляются не менее 50%




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.