КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная конкуренция
Олигополия. Монополия. Совершенная конкуренция. План лекции Производственные риски, их страхование, экономическая безопасность. Риск – это оцененная любым способом вероятность, а неопределенность – это то, что не подлежит оценке. Существует четыре способа (метода) снижения риска: · диверсификация; · объединение риска или страхование; · распределение риска; · поиск информации. Диверсификация – это метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими товарами таким образом, что повышение риска от покупки (продажи) одного означает снижение риска от покупки (продажи) другого. Объединение риска – это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Он лежит в основе страхования. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затрат на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Распределение риска – это метод при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики. Именно благодаря использованию этого метода финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов или новых направлений НИОКР. Поиск информации также способствует снижению риска.
Тема 7. Модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция. 4. Монополистическая конкуренция. Признаки совершенной конкуренции: 1. на рынке существует большое количество продавцов и большое количество покупателей, в связи с чем ни один из участников рынка не обладает долей рынка достаточной для того, чтобы воздействовать на рыночную цену путем изменения объемов предлагаемой или покупаемой продукции; 2. товар является однородным, то есть для потребителя не имеет значения: товар какого производителя и у какого продавца покупать; 3. вход и выход хозяйствующих субъектов с рынка ничем не ограничен; 4. все покупатели и продавцы обладают полной информацией о производимых и продаваемых товарах и их ценах. Чистой совершенной конкуренции не существует, она является идеальной моделью функционирования рыночной экономики. Существует несколько подходов к оптимизации поведения производителей в условиях совершенной конкуренции. I подход: принцип сопоставления общих издержек и общей выручки (TC и TR). II подход: принцип сопоставления предельных издержек и предельной выручки (MC и MR) а) Случай максимизации прибыли. Максимизируя прибыль, потребитель руководствуется следующим правилом: MC = MR, то есть последняя выпущенная единица сама себя выкупает. Кривая предельных издержек (MC) всегда пересекает кривые AVC (средних переменных) и ATC (средних общих) в точках минимума последних. В долгосрочном периоде на таком рынке экономическая прибыль всех операторов станет равной нулю, так как такая цена привлечет на рынок новых продавцов, в результате чего суммарное количество продаваемой продукции возрастет и рыночная цена снизится до уровня средних издержек в отрасли. б) Случай минимизации убытка S ABEC = TFC (убыток в случае закрытия) в) S OAFQ = TC S OBEQ = TVC S BAFE = TFC Производитель решает остановить выпуск продукции в том случае, если рыночная цена оказывается ниже минимального уровня его средних переменных издержек (AVC).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |