КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика метода потенциалов
Транспортная задача, в которой имеет место равенство (4), называется закрытой и может быть решена как задача линейного программирования с помощью симплексного метода. Однако благодаря особенностям переменных задачи и системы ограничений разработаны специальные, менее громоздкие методы ее решения. Наиболее применяемым методом является метод потенциалов, при котором для каждой i- й строки (i -го поставщика) определяется потенциал ui, а для каждого столбца j - потенциал vj. Сумма потенциалов для перевозки груза от i -го поставщика к j -му потребителю должна быть равна величине транспортных расходов cij, т.е. быть оценена с точки зрения критерия решаемой задачи: cij=vj+ui (5)
Если баланс (4) не выполняется, то ограничения (1) или (2) имеют вид неравенств типа «меньше или равно»; транспортная задача в таком случае называется открытой. Для решения открытой транспортной задачи методом потенциалов ее сводят к закрытой задаче путем ввода фиктивного потребителя, если в неравенства превращаются условия (2), или фиктивного поставщика в случае превращения в неравенства ограничений (1).
Рассмотрим этапы реализации метода потенциалов для закрытой транспортной задачи. Прежде всего следует отметить, что при условии баланса (4) ранг системы линейных уравнений (1), (2) равен т + п - 1; таким образом из общего числа (m ´ n) неизвестных базисных неизвестных будет (т + п – 1). Вследствие этого при любом допустимом базисном распределении в матрице перевозок, представленной в общем виде в табл. 9, будет занято ровно т + п - 1 клеток, которые будем называть базисными в отличие от остальных свободных клеток. Коэффициент целевой функции в занятых клетках будем выделять полукругом. Первым этапом алгоритма метода потенциалов является составление начального распределения (начального плана перевозок); для реализации этого начального этапа используются методы северо-западного угла, наименьших стоимостей, аппроксимаций Фогеля. На втором этапе выполняется построение системы потенциалов на основе равенства (5) и проверка начального плана на оптимальность; в случае его неоптимальности переходят к третьему этапу, содержание которого заключается в реализации так называемого цикла перераспределения, после чего переходят опять ко второму этапу. Совокупность процедур третьего и второго этапов образует одну итерацию; эти итерации повторяются, пока план перевозок не станет оптимальным по критерию (1). Решение транспортной задачи выполняется в матричном виде. Матрица планирования приведена в таблице 9.
Таблица 9 – Матрица планирования перевозок груза
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |