КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение транспортной задачи
Имеется 3 поставщика и 3 потребителя. Ресурсы 1-го поставщика составляют 10 ед., 2-го – 8, 3-го – 13. Потребности потребителя А составляют 6 ед., Б – 14 ед., В – 11 ед. Транспортная задача закрытая. Издержки на транспортировку единицы груза с учетом расстояния между поставщиками и потребителями приведены в таблице 10.
Таблица 10 - Издержки на транспортировку единицы груза от поставщиков к потребителю
Необходимо найти такой вариант грузоперевозок, чтобы суммарные издержки были минимальными. Сформируем задачу линейного программирования: Х11 – объем перевозки грузов от 1-го поставщика в потребителю А, … Хij – объем перевозки груза от i- го поставщика к потребителю j, … Х33 – объем перевозки от 3-го поставщика к потребителю В. Ограничения по объемам поставки: 1-го поставщика: Х11 + Х12 + Х13 = 10 2-го поставщика: Х 21 + Х22 + Х23 = 8 3-го поставщика: Х31 + Х32 + Х33 = 13 Ограничения по потребностям: Потребителя А: Х11 + Х21 + Х31 = 6 Потребителя Б: Х12 + Х22 + Х32 = 8 Потребителя В: Х13 + Х23 + Х33 = 13 Целевая функция: С (min) = 4 Х11 + 5Х12 + 4Х13 + 2Х21 + 3Х22 + 6Х23 + Х31 + 2Х32 + 4Х33 Данная задача отвечает всем требованиям линейного программирования. Ее можно решить симплексным методом. Однако, учитывая, что она имеет особую, довольно простую структуру, ее решают более простым распределительным методом. Первоначальный план составляют различными методами. Наиболее простой из них метод северо-западного угла.
Использование метода северо-западного угла позволило получить первоначальный план перевозки грузов (табл. 11).
Таблица 11 - Первоначальный план перевозки грузов по методу северо-западного угла
Клетки 1–А, 1-Б, 2-Б, 3-Б, 3-В занятые, остальные – свободные. С1 = 46 + 54 + 38 + 22 +411=116 Более эффективным методом построения первоначального варианта решения транспортной задачи является метод минимального элемента в таблице. Отличие его от метода северо-западного угла состоит в том, что начинают заполнять таблицу с клетки, в которой находится минимальное значение коэффициента целевой функции, для которой тоже сравниваются объемы поставки и потребности, записывается минимальное их значение и из таблицы исключается строка или столбец. Далее в оставшейся части таблицы отыскивается следующая клетка с минимальными транспортными затратами и осуществляются указанные действия до заполнения всей таблицы. Результаты использования метода минимального элемента приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Первоначальное решение транспортной задачи, построенное методом минимального элемента в таблице
Клетка 1-В, 2-Б, 2-В, 3-А, 3-Б – занятые (базисные), остальные – свободные (небазисные). С1= 410+37+61+16+27=87 Значение целевой функции в этом варианте на 29 руб. меньше, чем в случае использования метода северо-западного угла. Необходимо проверить, является ли данный план оптимальным? Если план не оптимален, то его следует улучшить. Оптимальность плана устанавливают при помощи метода потенциалов. Этот метод позволяет также улучшить план.
Характеристики указывают на величину экономии (по сравнению с составленным планом), которую можно получить при улучшении плана, связанного с введением в клетку (i,j) единицы перевозки груза. Клетку 3-В следует ввести в базис. Для нее необходимо провести ПОЗ. Построим для нее замкнутый прямоугольный контур.
Далее производится улучшение плана.
В результате выполнения указанного алгоритма клетка с минимальным объемом груза становится свободной, т. е. выводится из базиса, а выбранная клетка – заполненной, т. е. вводится в базис (табл. 13).
Таблица 13 - Вторая таблица транспортной задачи
С2 = 4×10 + 3×8 + 1×6+2×6 + 4× 1 = 86
11=4 – (1+0)=3 21 = 2 – (1 + 1) = 0 12 = 5 – (0 + 2) = 3 23 = 6 – (1 + 4) = 1
Решение оптимально, поскольку все оценки неотрицательны. Поскольку имеется нулевая оценка (21=0), то имеется еще одно альтернативное оптимальное решение. Для его нахождения в базис вводят клетку с нулевой оценкой (табл. 14).
Таблица 14 – Таблица транспортной задачи с альтернативным оптимальным решением
С4 = 4×10 + 2×6 + 3×2 + 2×12 + 4×1 = 86
11 = 4 – (1 + 0) = 3 12 = 5 – (2 + 0) = 3 31 = 1 – (1 + 0) = 0 23 = 6 – (4 + 1) = 1
От этого оптимального решение можно снова вернуться к предыдущему.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |