Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Алгоритм использования

Пример 1

Замечание

Алгоритм использования

Ограничения

Назначение

G – КРИТЕРИЙ ЗНАКОВ

 

G-критерий знаков применяется при выяснении направ­ления сдвига при переходе от первого измерения ко второму на одной и той же выборке испытуемых.

 

 

Количество измерений в каждом из двух замеров не менее 5 и не более 300, т.е. 5 ≤ n1 ≤ 300 и 5 ≤ n2 ≤ 300.

 

 

1. проверить выполнение ограничений;

2. занести данные измерений в таблицу:

 

Испытуемые       … n
Значения «до воздействия» . . . ….
Значения «после воздействия» . . . ….
Сдвиг («после» - «до») . . . ….

 

Сдвиг количественно не подсчитывается, ставится просто, знак разности («+» или «-»), когда из значения «после воздействия» вычитается значение «до воздействия». Если разность эта равна нулю, то в таблице пишут нуль.

3. подсчитать количество нулевых реакций n0 и вычесть их из объема вы­борки п. Новый объем выборки найти по формуле: n = n - n0;

4. определить, каких сдвигов больше: положительных или отрицатель­ных. Считать «типичными» те сдвиги, которых больше. А «нетипичны­ми» - те, которых меньше;

5. сформулировать гипотезы:

Но: Сдвиг в типичную сторону является случайным;

H1: Сдвиг в типичную сторону является неслучайным.

6. подсчитать количество «нетипичных» сдвигов и найти эмпирическое значение G-критерия: G эмп. равно количеству «нетипичных» сдвигов;

7. по таблице 1 приложения по значению n найти G кр. (p ≤ 0,05) и G кр. (p ≤ 0,01), изобразить все полученные значения на оси значимости.

 

 


 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

 

G кр. (p ≤ 0,01) G кр. (p ≤ 0,05)

 

Если G эмп. ≤ G кр. на некотором уровне значимости, то H0 отвергается, а H1 принимается на этом уровне значимости.

Если G эмп. › G кр. на некотором уровне значимости, то H0 принимается на том же уровне значимости. Чем меньше G эмп., тем более вероятно, что сдвиг в типичном направлении статистически достоверен.

 

 

На практике всегда желательно брать группу испытуе­мых больше пяти человек.

 

 

На одной и той же группе испытуемых произведены два замера некоторого признака - «до обучения» и «после обучения». Можно ли считать обучение эффективным, если результаты таковы:

 

Испытуемые                    
Значения «до»                    
Значения «после»                    

Оценки испытуемых в общей массе после воздействия воз­росли, то есть без исследования можно было бы сделать вывод об эффективности обучения.

 

Так как речь идет об одной группе испытуемых, то следует применить G - критерий знаков, действуя по алгоритму:

 

1. Проверим ограничения. Так как n = 10 и 5 < 10 < 300, то критерий при­меним.

2. Заполним таблицу вида:

 

Испытуемые                    
Значения «до»                    
Значения «после»                    
Сдвиг («после» - «до) + +   + + - +   - +

 

3. подсчитаем количество нулевых реакций и найдем новый объем вы­борки. Количество n0 = 2, значит n = 10 - 2 = 8 - новый объем выборки;

4. подсчитаем количество положительных и отрицательных сдвигов: сдвигов «+» - 6, сдвигов «-» - 2. Значит, «+» сдвиги - «типичные», а «-» сдвиги - «нетипичные»;

5. сформулируем гипотезы:

H0: Сдвиг показателей в типичную сторону является случайным;

H1: Сдвиг показателей в типичную сторону является неслучайным.

6. найдем G эмп., равное количеству «нетипичных сдвигов» - 2;

7. по таблице 1 для критерия знаков приложения для n = 8 найдем

G кр. (p ≤ 0,05) = 1 и G кр. (p ≤ 0,01) = 0.

 

Изобразим ось значимости:

 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

G кр. (p ≤ 0,01) G кр. (p ≤ 0,05) G эмп.

 

Так как G эмп. > Gкp. (p ≤ 0,05), то Но принимается, т. е. различия случайны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о непараметрических критериях | Ограничение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.