КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Алгоритм использования
Пример 1 Замечание Алгоритм использования Ограничения Назначение G – КРИТЕРИЙ ЗНАКОВ
G-критерий знаков применяется при выяснении направления сдвига при переходе от первого измерения ко второму на одной и той же выборке испытуемых.
Количество измерений в каждом из двух замеров не менее 5 и не более 300, т.е. 5 ≤ n1 ≤ 300 и 5 ≤ n2 ≤ 300.
1. проверить выполнение ограничений; 2. занести данные измерений в таблицу:
Сдвиг количественно не подсчитывается, ставится просто, знак разности («+» или «-»), когда из значения «после воздействия» вычитается значение «до воздействия». Если разность эта равна нулю, то в таблице пишут нуль. 3. подсчитать количество нулевых реакций n0 и вычесть их из объема выборки п. Новый объем выборки найти по формуле: n = n - n0; 4. определить, каких сдвигов больше: положительных или отрицательных. Считать «типичными» те сдвиги, которых больше. А «нетипичными» - те, которых меньше; 5. сформулировать гипотезы: Но: Сдвиг в типичную сторону является случайным; H1: Сдвиг в типичную сторону является неслучайным. 6. подсчитать количество «нетипичных» сдвигов и найти эмпирическое значение G-критерия: G эмп. равно количеству «нетипичных» сдвигов; 7. по таблице 1 приложения по значению n найти G кр. (p ≤ 0,05) и G кр. (p ≤ 0,01), изобразить все полученные значения на оси значимости.
зона значимости зона неопределенности зона не значимости
G кр. (p ≤ 0,01) G кр. (p ≤ 0,05)
Если G эмп. ≤ G кр. на некотором уровне значимости, то H0 отвергается, а H1 принимается на этом уровне значимости.
Если G эмп. › G кр. на некотором уровне значимости, то H0 принимается на том же уровне значимости. Чем меньше G эмп., тем более вероятно, что сдвиг в типичном направлении статистически достоверен.
На практике всегда желательно брать группу испытуемых больше пяти человек.
На одной и той же группе испытуемых произведены два замера некоторого признака - «до обучения» и «после обучения». Можно ли считать обучение эффективным, если результаты таковы:
Оценки испытуемых в общей массе после воздействия возросли, то есть без исследования можно было бы сделать вывод об эффективности обучения.
Так как речь идет об одной группе испытуемых, то следует применить G - критерий знаков, действуя по алгоритму:
1. Проверим ограничения. Так как n = 10 и 5 < 10 < 300, то критерий применим. 2. Заполним таблицу вида:
3. подсчитаем количество нулевых реакций и найдем новый объем выборки. Количество n0 = 2, значит n = 10 - 2 = 8 - новый объем выборки; 4. подсчитаем количество положительных и отрицательных сдвигов: сдвигов «+» - 6, сдвигов «-» - 2. Значит, «+» сдвиги - «типичные», а «-» сдвиги - «нетипичные»; 5. сформулируем гипотезы: H0: Сдвиг показателей в типичную сторону является случайным; H1: Сдвиг показателей в типичную сторону является неслучайным. 6. найдем G эмп., равное количеству «нетипичных сдвигов» - 2; 7. по таблице 1 для критерия знаков приложения для n = 8 найдем
G кр. (p ≤ 0,05) = 1 и G кр. (p ≤ 0,01) = 0.
Изобразим ось значимости:
зона значимости зона неопределенности зона не значимости G кр. (p ≤ 0,01) G кр. (p ≤ 0,05) G эмп.
Так как G эмп. > Gкp. (p ≤ 0,05), то Но принимается, т. е. различия случайны.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |