Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности




Информационное обеспечение управления экономикой уже длительное время является «узким местом» в организации и ведении всей производственной деятельности, налаживания внутренних хозяйственных и внешнеэкономических связей. Результаты такого положения отнюдь не сводятся лишь к снижению эффективности управленческого аппарата при увеличении издержек на его содержание. Еще более чувствительны происходящие, в значительной степени по этой причине, многообразные нарушения в развитии и функционировании производства, различные диспропорции, а также омертвление ресурсов в виде по сути излишних запасов материальных ценностей и не установленного оборудования. Иначе говоря, отставание в информатизации служит немаловажным источником неустранимости дефицита, многочисленных сбоев в кооперационных связях между производственными ячейками.

Неоправданно ожидать, что рыночные отношения приведут к уменьшению объема информационных работ в управлении. Актуальность последних еще более усилится, они приобретут в большей мере иное «звучание» и качество. Кардинальные изменения структуры органов управления народным хозяйством, состава и содержания выполняемых ими функций обусловят трансформацию потоков информации, их серьезное перераспределение.

На всех уровнях управления экономикой резко изменяются и номенклатура, и содержание планово-экономических задач, растут требования к качеству и режиму их решения. И многое в преодолении этих проблем связывается с реализацией процессов сбора, хранения и обработки необходимых научно-технических, социально-экономических, коммерческих и демографических сведений. В то же время рыночные отношения требуют формирования адекватной им информационной инфраструктуры. В новых условиях хозяйствования возникает острая необходимость ускорения обмена сведениями между предприятиями, расширяется номенклатура таких сведений. В движение по горизонтали включаются не только плановая информация, но и всякого рода справочно-рекламные, договорные и иные сведения.

В то же время перенесение подавляющей массы планово-экономических решений на уровень основных звеньев будет способствовать обеднению вертикальных потоков информации и обеспечивающих их процессов. Производственные объединения и предприятия в значительной мере освободятся от подготовки разнообразной документации для вышестоящих органов управления. Вместе с тем в деятельности этих органов безусловно возрастет объем информационно-аналитической работы, нужной для стратегического планирования, анализа тенденций развития производственных комплексов. Усилится потребность в использовании более точных и сложных моделей решения планово-аналитических задач.

Указанные коренные преобразования нельзя сводить лишь к каким-либо административным решениям, простому изменению документооборота, установлению новых форм документов и адресов их рассылки. Предстоит коренная модернизация технической базы управления с переходом к безбумажной технологии в решении многих задач. Следует учитывать, что в некоторых областях управленческой и внешнеэкономической деятельности обязательное хождение получают машинные носители информации. В случае же представления обычного документа необходимо покрывать издержки партнеров по переносу сведений на машинные носители. Словом, стоит задача практического освоения новых информационных технологий. Важное, принципиальное значение здесь приобретают информационное обеспечение и использование новых информационных технологий для решения задач, выдвигаемых условиями рыночной экономики. Среди этих задач можно выделить:

1) задачи стратегического планирования деятельности объединений и предприятий, формирования направлений их долгосрочного развития с учетом достижений научно-технического прогресса;

2) задача определения общественных потребностей, притом, в полномасштабном аспекте, количественно и с учетом уровня качества для организации соответствующего производства продукции. Или это развертывание задач, направленных на реализацию концепции маркетинга;

3) решение прогнозных задач, анализ риска. Именно постановки этих задач, подготовки инструментария их решения сегодня не хватает в действующих информационных системах;

4) принципиально новых подходов ныне требует оперативное регулирование хода производства. Прогрессивные формы организации труда – кооперативы, аренды, акционерные общества и др. -и соответствующая им постановка внутрипроизводственного хозяйственного расчета, требуют коренного изменения разработки календарных планов, бизнес-планов, улучшения всех видов учета, повышения его мобильности и динамичности.

Обновление подходов к информатизации управления обусловливается не только изменением его организации и содержания, но и крупными переменами в техническом обеспечении этого процесса. Персональные компьютеры открыли новые возможности в использовании электронной вычислительной техники, резко приблизили ее к работе специалистов.

Основной формой компьютеризации управленческого процесса в современных условиях все больше становятся интегрированные информационные системы. Ключевым звеном информатизации маркетинговой деятельности сегодня является построение автоматизированных рабочих мест (АРМов) для организации деятельности специалистов любого должностного уровня. Объединение отдельных АРМов в сети персональных компьютеров открывает специалистам всех подразделений аппарата управления возможности обмениваться информацией, в едином процессе вырабатывать хозяйственные решения. Все это создало возможность разработать подход к формированию системы маркетинговой информации (СМИ). А необходимость ее создания следует из усиливающихся трех основных тенденций в современных рыночных отношениях:

1) переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе;

2) переход от анализа покупательских нужд к анализу покупательских потребностей, которые зависят от большего числа факторов;

3) переход от ценовой конкуренции к неценовой конкуренции, которая определяется весьма разнообразными аспектами.

Итак, возникла необходимость создания системы маркетинговой информации (СМИ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.