КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые информационные системыСистема маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее руководителями фирмы с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. В СМИ входят три вспомогательные подсистемы: · подсистема внутренней отчетности; · подсистема сбора внешней текущей информации; · подсистема маркетинговых исследований; Концепция СМИ представлена на рис. 10.1.1.
Маркетинговые решения и коммуникации Рис. 10.1.1. Подсистема внутренней отчетности. В настоящее время у любой фирмы хорошо поставлена система внутренней отчетности - обычно это подсистема АСУ фирмы, в которой находят отражение такие показатели, как-то: · уровень сбыта; · сумма издержек; · объемы материальных запасов; · движение денежной наличности и др. Подсистема сбора внешней текущей маркетинговой информации. Она обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наряду с обычными, традиционными, способами сбора информации (газеты, журналы, беседы и т.п.) используют дополнительные меры сбора информации: 1) обучают и поощряют продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты – это «глаза и уши» фирмы; 2) фирма поощряет посредников и своих союзников передавать важные сведения для фирмы, особенно о конкурентах; 3) фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации; 4) ряд фирм создает специальные отделы по сбору и рассмотрению текущей информации. В этих отделах ведут специальные досье по разным фирмам. Подсистема маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных, связанных с маркетингом товаров, услуг и результатов деятельности. В зависимости от возможностей фирмы она либо сама проводит их, либо может привлечь специализированную организацию. Наиболее часто проводимые маркетинговые исследования следующие: Ø реклама, в том числе: · • исследование рекламных текстов; · • изучение средств рекламы; · • изучение эффективности рекламных объявлений; Ø коммерческая деятельность и ее экономический анализ: · • прогнозирование (долгосрочное и краткосрочное); · • тенденции деловой активности; · • изучение политики цен; · • изучение товарной номенклатуры; · • изучение международных рынков; · • системы информирования руководства; · • изучение финансового состояния; · • изучение конъюнктуры рынка; · • оценка конкурентоспособности потенциала фирмы; Ø разработка товаров: · • изучение реакции на новый товар и его перспективы; · • изучение товаров конкурентов; · • оценка конкурентоспособности товаров; · • изучение проблем создания упаковки. Ø сбыт и рынки: · • анализ распределения долей рынка между фирмами; · • определение квот и территорий сбыта; · • изучение каналов распределения; · • изучение стратегий применения методов продвижения товаров. Ø потребитель: · • изучение проблем информирования потребителя; · • изучение нужд и потребностей; · • изучение законодательных ограничений на рынке. С точки зрения процессов сбора и переработки информации, МИС можно представить так, как изображено на рис. 10.1.2. Подсистемы входа (обработки данных маркетинговых исследований) собирают данные из внешних и внутренних источников и вводят в базу данных. Подсистемы выхода (продукта, цены, распределения и продвижения) обрабатывают данные, переводя их в затребованную менеджером информацию. Подсистема «Стратегии комплекса маркетинга» помогает менеджерам разрабатывать стратегии на основе объединенного эффекта четырех элементов комплекса маркетинга. МИС обеспечивает выходную информацию в форме периодических сообщений, ответов на запросы и результатов математической имитации. Очевидно, что единство типового образа МИС не существует, так как каждая организация имеет свою специфику, свои требования к информации, анализу внешней среды и т.д.
Рис. 10.1.2.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |