Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Травматические вывихи. Синдром длительного




Основные методы лечения в травматологии.

Использование подручных средств для транспортировки пострадавших.

Правила транспортной иммобилизации и транспортировки пострадавших.

Обезболивание при травматических повреждениях.

Объем доврачебной помощи при травмах.

Основные этапы оказания пострадавшим медицинской помощи.

 

Тестовые задания.

Выберите один правильный ответ

1. Новокаиновые блокады применяют для:

а) профилактики инфек­ции;

б) устранения боли;

в) удаления гематомы.

 

2. Шина Крамера применяется при:

а) переломе ключицы;

б) повреждениях конечностей;

в) переломе позвоночника;

г) для лечения перелома плеч.

 

3.Шина Дитерихса применяется при:

а) переломе ключицы;

б) повреждениях конечностей;

в) переломе позвоночника;

г) переломе бедра.

 

 

4. Шина- пращ применяется при:

а) переломе плеча.

б) переломе нижней челюсти.

в) переломе ключицы.

г) повреждениях конечностей

 

 

5. Для лечебной иммобилизации используются:

а) шина Крамера;

б) аутоиммобилизация;

в) гипсовая повязка;

г) шина Дитерихса.

 

6. Количество слоев гипсового бинта в лонгете:

а) 1-2;

б) 2-3;

в) 4-5;

г) 6-10.

 

7. Гипс затвердевает (схватывается) за:

а) 5 —7 мин,

б) 20 — 30 мин,

в) 40 — 50 мин.

 

8. При появлении болей у больного с гипсовой повязкой сле­дует:

а) снять повязку;

б) вызвать врача;

в) успокоить больного;

 

 

9. При наложении циркулярных повязок в амбулаторных условиях воз­никает опасность:

а) быстрого разрушения повязки,

б) сложности пере­движения больного,

в) сдавления конечности отеком.

 

10. Для уменьшения отека в гипсовой повязке необходимо:

а) на­значить антибиотики,

б) придать конечности возвышенное положение,

в) рассечь повязку.

 

11. Гипсовая повязка полностью высыхает через:

а) 12—18 ч,

б) 36 — 72ч,

в) 72-80 ч.

 

 

12. Вид повязки при переломе плеча со смещением:

а) торакобрахиальная;

б) кокситная;

в) лонгетная;

г) створчатая.

 

 

13. Гипсовая повязка при переломе бедра:

а) тутор;

б) сапожок;

в) ошейник;

г)кокситная повязка.

 

14. Гипсовая повязка при открытых переломах:

а) тутор;

б) сапожок;

в) ошейник;

г) окончатая.

 

15. Гипсовая повязка при переломе шейного отдела позвоночника:

а) сапожок;

б) окончатая;

в) ошейник;

г) кокситная.

 

16. Гипсовая повязка при переломах костей стопы:

а) сапожок;

б) окончатая;

в) ошейник;

г) кокситная.

 

 

Специальная часть.

Тема:«Ушибы. Повреждения связочного аппарата.

сдавления».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная: знать

§ причины, механизм возникновения, клинику, диагностику, неотложную медицинскую помощь, сопутствующие осложнения при ушибах, повреждениях связочного аппарата, травматических вывихах;

§ приемы вправления вывихов верхней и нижней конечности, нижней челюсти;

§ уход за пострадавшими;

  • реабилитацию пациентов при закрытых повреждениях мягких тканей и травматических вывихах;
  • этиологию, патогенез, клинику и диагностику синдрома длительного сдавления;
  • объем первой медицинской, доврачебной помощи при синдроме длительного сдавления;
  • сортировку раненых с синдромом длительного сдавления и этапы эвакуации пострадавших;
  • наблюдение и уход за пострадавшими.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях.

2. Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.

3. Методы исследования травматологических больных. Диагностика травматических повреждений

4.Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма

5. Переломы конечностей.

6. Травматический шок.

Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001.

2.Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004.

3.Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007.

4.Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983.

5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».

7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на-

Дону Феникс 2004. стр.106-119, 122-130, 120-121.

2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004.

стр.48-50, 53-89, 51-52.

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.