КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Травматические вывихи. Синдром длительного
Основные методы лечения в травматологии. Использование подручных средств для транспортировки пострадавших. Правила транспортной иммобилизации и транспортировки пострадавших. Обезболивание при травматических повреждениях. Объем доврачебной помощи при травмах. Основные этапы оказания пострадавшим медицинской помощи.
Тестовые задания. Выберите один правильный ответ 1. Новокаиновые блокады применяют для: а) профилактики инфекции; б) устранения боли; в) удаления гематомы.
2. Шина Крамера применяется при: а) переломе ключицы; б) повреждениях конечностей; в) переломе позвоночника; г) для лечения перелома плеч.
3.Шина Дитерихса применяется при: а) переломе ключицы; б) повреждениях конечностей; в) переломе позвоночника; г) переломе бедра.
4. Шина- пращ применяется при: а) переломе плеча. б) переломе нижней челюсти. в) переломе ключицы. г) повреждениях конечностей
5. Для лечебной иммобилизации используются: а) шина Крамера; б) аутоиммобилизация; в) гипсовая повязка; г) шина Дитерихса.
6. Количество слоев гипсового бинта в лонгете: а) 1-2; б) 2-3; в) 4-5; г) 6-10.
7. Гипс затвердевает (схватывается) за: а) 5 —7 мин, б) 20 — 30 мин, в) 40 — 50 мин.
8. При появлении болей у больного с гипсовой повязкой следует: а) снять повязку; б) вызвать врача; в) успокоить больного;
9. При наложении циркулярных повязок в амбулаторных условиях возникает опасность: а) быстрого разрушения повязки, б) сложности передвижения больного, в) сдавления конечности отеком.
10. Для уменьшения отека в гипсовой повязке необходимо: а) назначить антибиотики, б) придать конечности возвышенное положение, в) рассечь повязку.
11. Гипсовая повязка полностью высыхает через: а) 12—18 ч, б) 36 — 72ч, в) 72-80 ч.
12. Вид повязки при переломе плеча со смещением: а) торакобрахиальная; б) кокситная; в) лонгетная; г) створчатая.
13. Гипсовая повязка при переломе бедра: а) тутор; б) сапожок; в) ошейник; г)кокситная повязка.
14. Гипсовая повязка при открытых переломах: а) тутор; б) сапожок; в) ошейник; г) окончатая.
15. Гипсовая повязка при переломе шейного отдела позвоночника: а) сапожок; б) окончатая; в) ошейник; г) кокситная.
16. Гипсовая повязка при переломах костей стопы: а) сапожок; б) окончатая; в) ошейник; г) кокситная.
Специальная часть. Тема:«Ушибы. Повреждения связочного аппарата. сдавления». Форма организации учебного процесса: лекция. Тип лекции: текущая. Вид лекции: информационная. Время лекции: 2 часа. Цели: учебная: знать § причины, механизм возникновения, клинику, диагностику, неотложную медицинскую помощь, сопутствующие осложнения при ушибах, повреждениях связочного аппарата, травматических вывихах; § приемы вправления вывихов верхней и нижней конечности, нижней челюсти; § уход за пострадавшими;
воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи. развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Место проведения: медицинский колледж.
Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф. Внутрипредметные связи: 1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях. 2. Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки. 3. Методы исследования травматологических больных. Диагностика травматических повреждений 4.Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма 5. Переломы конечностей. 6. Травматический шок. Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.
Литература для преподавателя, используемая при разработке лекции: 1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001. 2.Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004. 3.Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007. 4.Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983. 5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи». 7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.
Литература для студентов: Основная литература: 1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на- Дону Феникс 2004. стр.106-119, 122-130, 120-121. 2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004. стр.48-50, 53-89, 51-52. Дополнительная литература: 1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001. 2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006. 3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003. 4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002. 5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002. 6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998. Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы. Этапы лекции: 1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. 2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование основных вопросов – 4 мин. 3. Сообщение новых знаний- 85 мин.
Структура лекции: 1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность данной темы для практической деятельности. 2. Основная часть: изложение теоретического материала. 3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности. План лекции:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |