КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало христианской философии
Философия средних веков, тесно связанная с христианством Философия средних веков Основные положения христианства. Никейский символ веры. 1. Монотеизм – вера в одного Бога, но в трех лицах (Бог – отец, Бог – сын, Бог – святой дух). 2. Мир сотворен Богом – креационизм. 3. Иисус Христос – Богочеловек. Природа Христа двойственна – он и Бог, и человек одновременно 4.Иисус Христос – сын Божий, рожден от девы Марии (зачатие непорочно). Дева Мария единственная женщина, которая рожала без мук. 5.Бог дал Адаму и Еве свободу выбора, но они согрешили – ели от древа познания добра и зла. За это бог их наказал – изгнали из рая, сделал смертными. В христианстве есть учение о первородном грехе – то есть все рождаются грешными. Христос искупил грехи человечества распятием (страдая на кресте). 6.Христос воскрес. Вознесся на небеса, и будет второе пришествие Христа, и будет страшный суд, будет судить и живых и мертвых. 7.Существует ад и рай. Душа бессмертна. Наступит вечная жизнь после страшного суда. Основные положения – догматы. Догматы можно объяснять. Но в них нельзя сомневаться и критиковать. Эстетические требования (как должен вести себя человек): библия, раздел новый завет, «Нагорная проповедь». · Нельзя гневаться · Нельзя прелюбодействовать в сердце своем · Нельзя разводиться · Не клянись вовсе · Просящему у тебя дай · Любить нужно всех, включая врагов · Будьте совершенны · Милостыню нельзя делать на показ · Нужно прощать · Не нужно поститься на показ · Не собирайте себе сокровищ на земле, а копите их на небе · Никто не может служить двум господам · Не судите, да не судимы будете · Не давайте святыни псам · Просите и дано будет вам Апологетика – защитники нового учения – апологеты, принявшие веру из среды состоятельных и образованных людей. В своих произведениях (апологиях), доказывают истинность христианства, используя философские приемы рассуждения. «Апология» - защитная речь в суде. Цель ее добиться от римских императоров признания законного права христиан на существование в империи. Юстин – мученик – соотношение христианской истины и философской античности. Юстин стремиться показать, что многие идеи христианства уже встречались у древних философов. Но полная истина раскрывается только христианством. То, что по крупицам было разбросано в древних текстах, религиях, сочинениях выдающихся философов, сохранило христианское учение. Тартуллиан. «Верую, ибо абсурдно». Философия за несколько веков существования не дала бесспорной истины, философы спорят друг с другом, они ищут, стало быть еще не нашли». С помощью своего слабого разума пытаются постичь то, что находится за его пределами. Наш разум – человечий, а познать с его помощью мы хотим Бога и созданный им мир. «Надо верить, даже если что-то кажется нам невозможным, невероятным». · Патристика – учение отцов церкви. Выявляли истину и вырабатывали основу христианского богословия отцы церкви (мыслители) – создали базу для последующего развития христианской философии – патристика. · Схоластика – (от греч.школа) – тип религиозной философии, в которой догматы веры получают обоснование с помощью даров разума. · Универсалия – (от лат.общий) – термин средневековой философии, которым обозначали общие понятия (или идеи). · Номиналисты – (от лат.имя) – это те, кто считал, что существуют 3 отдельных ипостаси, отец, сын, Святой Дух, а бог – это общее обозначение, как фамилия. · Реалисты – те, кто утверждали, что Бог существует реально. Августин Аврелий. «Теизм (Бог и мир)». · Теизм – взгляд, характерный для средневековья, говорящий о том, что мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего творца. Единственный Бог является единственной и всемогущей мировой силой, творящей мир по своей воле. · Первородный грех – Адам и Ева, нарушили заповедь и вкусили плодов с древа познания зла и добра. Человек грешен с рождения. · Как появилось зло – за это Бог изгнал их из рая, они стали жить в мире, где появилось зло. Таким образом, зло не было сотворено Богом, оно есть недостаток добра, следовательно, результат того, что люди неверно использовали дарованную им свободу. · Предопределение – раз все совершается только по воле Божей, то получается, что Бог изначально предопределил одних людей к добру, спасению и блаженству, а других к злу, гибели и мучениям. Без предопределенной божественной благодати человек не может иметь доброй воли. · Соотношение веры и знания – Августин рассматривал разум как очень важную функцию души. Разум, дающий истину, ведет к вере: «Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь». Познание без веры – греховно.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |