Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порог рентабельности




Порог рентабельности (критической точки, “мертвой точки”, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва и т.д.) - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

 

 

 

 

 

 

 

Определив, какому количеству производимых товаров соответствует, при данных ценах реализации, порог рентабельности, вы получаете пороговое (критическое) значение объема производства (в штуках и т.п.). Ниже этого количества предприятию производить невыгодно.

 

 

или

 

 

Пороговые значения объема производства, рассчитанные по этим формулам, совпадают только когда речь идет об одном единственном товаре, который своей выручкой от реализации покрывает все постоянные затраты предприятия, либо когда производят расчеты для одного изолированного проекта. Но если предполагается выпускать несколько товаров, то расчет объема производства, обеспечивающего безубыточность, например товара №1, осуществляется чаще всего по формуле, учитывающей роль этого товара в общей выручке от реализации и приходящуюся, таким образом, на него долю в постоянных затратах.

 

 

 

15.4 «Запас финансовой прочности» предприятия

Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет запас финансовой прочности предприятия (кромки безопасности, предела безопасности).

Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств:

 

 

 

Можно рассчитать запас финансовой прочности и в процентах к выручке от реализации.

 

 

 

При принятии решения о составе выпускаемой продукции необходимо учитывать следующие важнейшие обстоятельства:

ПЕРВОЕ. Различная эластичность спроса предопределяет различные типы поведения покупателей при изменении цены на товар. Поэтому динамика выручки от реализации тоже зависит от уровня эластичности спроса.

ВТОРОЕ. Финансовые цели предприятия на различных этапах жизненного цикла товара различны.

НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА предприятие заботится о ПОДДЕРЖАНИИ СВОЕЙ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ в целом; затраты на разработку покрываются прибылью от продажи более зрелых товаров.

НА ЭТАПАХ ВЫВЕДЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК И РОСТА ОБЪЕМА ПРОДАЖ главной финансовой целью предприятия становится неуклонное увеличение прибыли; при этом необходимо учитывать, что на этих этапах, особенно на стадии роста, максимизация прибыли оборачивается максимизацией суммы налога на прибыль (после перехода порога рентабельности при стремительных темпах наращивания прибыли опасно велика сила воздействия производственного рычага); много хлопот может доставить разбухание дебиторской задолженности.

НА ЭТАПЕ ЗРЕЛОСТИ ТОВАРА предприятие поддерживает достаточную массу прибыли за счет сокращения затрат, причем, в основном постоянных; сила воздействия производственного рычага, как правило, снижается.

НА ЭТАПЕ НАСЫЩЕНИЯ РЫНКА И УПАДКА СПРОСА для поддерживания прибыльности требуется еще более значительное сокращение затрат - теперь уже главным образом переменных, но это не означает появления возможности ослабить контроль над постоянными затратами.

ТРЕТЬЕ. Определяя ассортиментную структуру производства, не следует “класть все яйца в одну корзину”. Лучше составлять набор товаров, услуг, видов деятельности, доходы от которых находятся в так называемой отрицательной корреляции между собой, т.е. имеют разнонаправленную динамику. Тогда капризы спроса в наименьшей степени отражаются на совокупном денежном потоке доходов. Это не относится, разумеется, к случаю, когда предприятие сознательно выбирает для производства ассортимент однородных взаимозаменяемых товаров.

ЧЕТВЕРТОЕ. Если уж и исключать какие-либо товары из ассортимента, то, по всей видимости, именно те, что приносят малую долю выручки предприятия, а при попытке увеличения этой доли дает превышение прироста затрат над приростом выручки от реализации. В ассортиментной матрице Бостонской консалтинговой группы такие товары названы “собаками на сене”(Рисунок 22).

 

 

 

Рисунок 22 – Ассортиментная матрица

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.