КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Углубленный операционный анализ
Операционный анализ при выходе за пределы релевантных диапазонов В основе стандартного операционного анализа лежит линейный принцип. Это лимитирует данный вид анализа релевантным диапазоном. А что, если выйти за эти пределы? Ведь в жизни, действительно, по мере наращивания выпуска и сбыта затраты на единицу продукции сперва уменьшаются до определенного уровня, а затем нарастают, и, кроме того, зачастую производитель вынужден снижать цену реализации. Так получается, во-первых, потому, что экономия на масштабе имеет свой предел, перейдя который она превращается в перерасход, и, во-вторых, потому, что трудно “впихнуть в рынок” все возрастающее количество товара без относительного снижения цены - включаются ограничения со стороны платежеспособного спроса и конкуренции. Все это дает нам следующую картину().
Рисунок 23 - Поведение суммарных затрат и выручки от реализации при выходе за пределы релевантных диапазонов
Фирма имеет прибыль лишь на отрезке [ Х1Х2 ], для которого кривая выручки оказывается выше кривой затрат. Х1 и Х3 - пороговые количества товаров. Как видим, неизбежно прохождение не одного, а по крайней мере двух порогов рентабельности, если, конечно не ограничиться производством количества товара Х2, для которого прибыль (то есть разница между выручкой и себестоимостью) наибольшая. Именно для точки Х2 предельная выручка и предельные затраты максимально приближены друг к другу, в полном соответствии с маржиналистской теорией. Затем масса прибыли начинает убывать, пока не превращается в убыток. Вновь в полный рост встает проблема окупаемости затрат. После прохождения нового порогового количества товара Х3 кривая суммарных затрат начинает возвышаться над кривой выручки; убытки сначала нарастают, затем снижаются Под углубленным операционным анализом понимают такой операционный анализ, в котором совокупные постоянные затраты относятся непосредственно к данному товару (изделию, услуге). Рассчитать их величину несложно, например, к такому-то изделию будут относиться амортизационные отчисления по оборудованию, на котором данное изделие производится, зарплата мастеров, начальника цеха, расходы по содержанию цеха (и/или его аренде) и т.п. Косвенные постоянные затраты - это постоянные затраты всего предприятия (оклады руководства, затраты на бухгалтерию и другие службы, на аренду и содержание офиса, амортизационные отчисления по собственным административным зданиям, расходы на научные исследования и инженерные изыскания и т.п.). Косвенные затраты весьма трудно “разнести” по отдельным товарам. Универсальный способ - отнесение косвенных постоянных затрат на тот или иной товар пропорционально доле данного товара в суммарной выручке от реализации предприятия. Основным принципом углубленного операционного анализа является объединением прямых переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами и вычисление промежуточной маржи - результата от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат. Направлен углубленный операционный анализ на решение главнейших вопросов ценовой и ассортиментной политики: КАКИЕ ТОВАРЫ ВЫГОДНО, А КАКИЕ - НЕВЫГОДНО ВКЛЮЧАТЬ В АССОРТИМЕНТ, И КАКИЕ НАЗНАЧАТЬ ЦЕНЫ. Промежуточная маржа занимает срединное положение между валовой маржой и прибылью. Желательно, чтобы промежуточная маржа покрывала как можно большую часть постоянных затрат предприятия, внося свой вклад в формирование прибыли. В разработке ценовой и ассортиментной политики расчет промежуточной маржи имеет неоспоримые преимущества перед оперированием валовой маржой: анализ получается более тонким и реалистичным, повышается обоснованность выбора наиболее выгодных изделий, появляется возможность решения проблемы использования цеховых производственных мощностей. Если промежуточная маржа покрывает хотя бы часть постоянных затрат предприятия, то данный товар достоин оставаться в ассортименте. При этом товары, берущие на себя больше постоянных затрат, являются предпочтительными. Порог безубыточности данного товара - это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю. Если, несмотря на все старания, не достигается хотя бы нулевого значения промежуточной маржи - этот товар надо снимать с производства (либо не планировать его производство заранее).
Порог рентабельности товара - это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и отнесенную на данный товар величину косвенных постоянных затрат. При этом прибыль от данного товара равна нулю.
Расчет порога безубыточности служит необходимым инструментом в оценке жизненного цикла товара. На рисунке показано, что на протяжении своего жизненного цикла товар проходит два порога безубыточности и два порога рентабельности.
Рисунок 24 – Жизненный цикл товара
В час “икс” товар становится убыточным, от него надо отказываться. Считается разумным располагать (планировать) прохождение первого порога безубыточности где-то на уровне второй трети фазы роста. Но расчет момента снятия с ассортимента требует большей точности, совмещения с коммерческими. техническими и трудовыми аспектами политики предприятия, а также - и, возможно, это главное - учета общей стратегической линии предприятия. товар, не имеющий коммерческих перспектив, находящийся в фазе упадка, должен быть изъят из ассортимента как только этот товар становится неспособным покрывать своей выручкой прямые переменные и прямые постоянные затраты, или, иначе, говоря, как только промежуточная маржа становится отрицательной.
А - выручка не покрывает прямых переменных и прямых постоянных затрат; Б - выручка покрывает прямые переменные, прямые постоянные и часть отнесенных на данный товар постоянных косвенных затрат; В - выручка покрывает, кроме всех прямых затрат, все отнесенные на данный товар косвенные постоянные затраты и вносит свой вклад в формирование прибыли предприятия; Г - выручка покрывает прямые переменные, прямые постоянные и часть отнесенные на данный товар постоянных косвенных затрат.
Рисунок 25 – Жизненный цикл товара 2
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |