КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная поддержка населений
Целями государственной политики в этой области являются: -смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; -повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; -расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами; -расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами. Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи предусмотрено: обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций; четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти и сфере социальной поддержки населения; развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи. Для уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в процессе реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин. В основу реформ в сфере социальной поддержки населения кладется принцип адресной направленности социальной помощи, сутью которой является сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается. При отказе от традиционно служившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому состоянию и возрасту не могут себя обеспечить, в этом случае социальные льготы будут заменены одним из видов государственной социальной помощи. Уже успешно осуществлена монетаризация льгот установленных для различных категорий граждан. Государственная социальная помощь предусматривается не только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума, но и лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации. Планируется постепенное: введение контрактной системы, предусматривающей встречные обязательства клиента при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, в программах социально-психологической реабилитации и др.). В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и нуждающихся и комплексных мерах социальной поддержки (инвалиды, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства» граждане старшего поколения, безнадзорные и беспризорные дети). Целью государственной политики в отношении указанных категорий граждан является создание условий для обеспечении им равных с другими гражданами возможностей в реализации их гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, с 1 января 2012 года значительно повышается уровень материального обеспечения военнослужащих и ветеранов вооруженных сил РФ. В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Поэтому одной из главных задач органов власти и общества в целом должна стать на ближайшие годы полноценная реализация программы «Доступная среда». Другими приоритетными направлениями в среднесрочный период должны стать: -совершенствование государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - стимулирование производства протезно-ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение их качества; В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы социальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора. Предполагается дальнейшее развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг в целях обеспечения равного доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги к государственному финансированию. В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, которая позволяет создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации. Потребуется дальнейшая работа по разграничению полномочий, прав и ответственности в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. На федеральном уровне остается установление общих условий, правовых и организационных основ оказания государственной социальной помощи. В задачи федеральных органов исполнительной власти входят: формирование законодательной нормативной базы, определяющей параметры бедности и механизмы ее преодоления; разработка методик адресного порядка оказания государственной социальной помощи и контроль за его осуществлением; проверка законности принимаемых на региональном уровне решений. Функции определения размеров и видов оказания социальной помощи, а также установления дополнительных условий для получения нуждающимися гражданами социальной помощи предполагается передать на региональный уровень. Непосредственное предоставление социальной помощи целесообразно осуществлять органами местного самоуправления, так как они максимально приближены к населению. Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания. При этом такое финансирование, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |