Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи создания бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий проблемы с которыми может столкнуться предприниматель и определяющий способы их решения.

Бизнес-план - это документ на перспективу, составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года дается подробная разработка поведения предприятия в условиях реализации бизнес-плана; начиная с третьего года можно ограничиться только укрупненными показателями. Бизнес-план может разрабатываться как для действующего предприятия при освоении новых изделий, так и при создании новых предприятий.

Основная цель бизнес-плана - привлечь внимание инвесторов к продукции или видам деятельности, которые осваивает предприятие. С учетом этого бизнес-план помогает решить следующие задачи:

q определить целевые рынки и место предприятия для них;

q сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия; стратегии и тактики их достижения и определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии.

q выбрать состав товаров, которые будут предлагаться потребителям;

q оценить состав кадров, необходимых для реализации бизнес-плана;

q определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;

q оценить материальное и финансовое положение предприятие и соответствие его финансовых и материальных ресурсов достижению намеченных целей;

q предусмотреть трудности (риски), которые могут возникнуть при реализации бизнес-плана и помешать его выполнению [4].

Бизнес-планирование существенно отличается от внутрихозяйственного технико-экономического планирования (ТЭП), что связано с объектами и целями этих видов планирования, а также от технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов. Основные черты бизнес-плана:

q бизнес-план в отличие от стратегического планирования включает не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, определяющую конкретное содержание планирования нового вида деятельности предприятия или проекта;

q бизнес-план имеет четко очерченный временной период, по истечении которого цель и задачи, определенные этим планом, должны быть выполнены в отличие от ТЭП, осуществляемого непрерывно на всех уровнях управления предприятием;

q бизнес-план в основном предназначен для обоснования инновационного проекта с целью привлечения инвесторов, то есть имеет не только внутреннюю, как ТЭП, но и внешнюю направленность; поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах;

q бизнес-план разрабатывается под руководством и при личном участии руководителя предприятия, в то время как ТЭП занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия;

q в бизнес-плане в отличие от ТЭО проекта освещаются как технические и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные [5].

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к решению поставленных задач перед предприятием, а в конечном итоге, к получению необходимых финансовых и материальных средств для достижения цели.

Следует отметить, что бизнес-план помогает решить следующие проблемы:

q определить степень жизнедеятельности и будущей устойчивости предприятия, снизить риск предпринимательской деятельности;

q конкретизировать перспективы бизнеса в виде плановой системы количественных и качественных показателей развития предприятия;

q привлечь внимание потенциальных инвесторов к возможностям предприятия;

q помочь приобрести положительный опыт планирования в части организации бизнеса и создания благоприятной среды его протекания [8].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка финансового плана | Анализ конкуренции на рынке сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.