Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкуренции на рынке сбыта

Оценка рынка сбыта продукции (работ, услуг)

Характеристика производимого продукта (работ, услуг)

Резюме

Структура бизнес-плана

Примерная структура действующих на предприятиях бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ее основе плановые показатели, включает в себя следующие разделы:

q возможности предприятия, резюме;

q виды товаров, услуг;

q рынки сбыта товаров;

q конкуренция на рынках сбыта;

q план маркетинга;

q план производства;

q организационный план;

q юридический план;

q оценка риска и страхование;

q финансовый план;

q стратегия финансирования [3].

Резюме пишется после разработки остальных разделов бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем аспектам проекта. Является наиболее важным разделом, так как именно от него зависит дальнейшее рассмотрение бизнес-плана инвесторами.

Резюме должно быть изложено четко, просто, предельно кратко с минимумом специальных терминов. В нем указывается:

q разъяснение целей и задач;

q их решение;

q достоинства новой продукции;

q стоимость проекта, потребность в финансах;

q финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем (прогноз объемов продаж на ближайшие годы, выручку от продаж, затраты на производство, расчетную прибыль, рентабельность, период возврата капитальных вложений).

Объем резюме должен быть не более двух страниц, но еще лучше, одна страница. Поэтому оно должно очень кратко и достаточно полно отразить все наиболее значимые социально-экономические результаты бизнес-проекта. Резюме служит ключевой частью всякого бизнес-плана и должно привлекать внимание специалистов не количеством, а качеством итоговой информации.

В этом разделе необходимо объяснить причины выбора тех товаров или услуг, которые предприятие хочет предложить на рынок, нужно дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж, возможность совершенствования, сокращения издержек и т.д.

Здесь должны быть даны ответы на следующие вопросы:

q какие потребности призван удовлетворить проектируемый продукт;

q что в нем особенного и почему потребители будут предпочитать его товару ваших конкурентов;

q какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности товара.

Необходимо четко охарактеризовать: качества товара, дизайн, упаковку, тару, транспортировку, хранение, маркировку, сервис, а также примерную цену, себестоимость и прибыль с единицы товара и годовую.

Заканчиваться раздел должен фотографией или рисунком товара.

 

Это важный раздел бизнес-плана, на его подготовку нельзя жалеть ни сил, ни средств, ни времени. Большинство провалившихся проектов связано именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

В этом разделе дается оценка потенциальной емкости рынка сбыта продукции (или услуг), в том числе основные потребители, объем сбыта продукции, основные сегменты рынка. Необходимо оценить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям.

Самые первые сведения – это поиск сегмента рынка, имеющего интерес и спрос на товар. Рекомендуется ответить на вопрос: кто и почему будет покупать товар завтра и на протяжении ближайших двух лет в планируемом объеме по предлагаемой цене, не обращая внимания на товары конкурентов.

Здесь необходимо обосновать привлекательность рынка. Следует указать свою потенциальную долю, дать прогноз продаж продукта предприятия в натуральном и стоимостном выражении. Цена продажи и объем планируемого производства определяется, исходя из анализа спроса и предложения предприятий-конкурентов.

В этом разделе также необходимо собрать полную информацию о возможных конкурентах, их товарах, качестве товаров, ценах на них, условиях продаж, посредниках, поставщиках и т. п. и оценить ее.

 

Даже если предприятие – единственный производитель и продавец в отрасли, оно неминуемо сталкивается с конкурентными силами, связанными с тем, что многие потребности могут удовлетворяться разными средствами.

Этот раздел бизнес-плана характеризует конкурентов и включает ответы на следующие вопросы:

q кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров;

q как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, с техническим сервисом;

q много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих товаров;

q что представляет собой их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей;

q каков уровень цен на их товары и какова их политика цен.

Лучше оценивать своих конкурентов предельно трезво. Указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товара, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи создания бизнес-плана | План производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.