КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риски в инновационной деятельности
Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Главный риск — это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата. Основные риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие виды: экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений; оригинальности, обусловленный возможностью невостребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком; технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования; финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию; неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды; юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки. Появляются и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг на рынок, конкуренцией идей и разработок, и другие, плохо прогнозируемые. Для сферы туризма наиболее характерными являются риск невостребованности инновационного продукта на рынке — вероятность потерь из-за отказа потребителя от предлагаемого продукта, отсутствия гарантированной рыночной ниши для реализации продукта; коммерческий риск, связанный с опасностью опережения конкурентами; риски, вызванные стихийными бедствиями и различными конфликтами, изменением экономической и политической ситуации. Причем эти риски могут накладываться друг на друга.
Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля. Возможны следующие варианты действий: уклонение — инвестор и исполнитель инновационного проекта готовы нести большие издержки на проведение различных страхующих мероприятий; сознательный риск — готовность нести ответственность за его последствия; безразличие — стремление к оптимизации затрат на смягчение последствий и взвешенное применение различных инструментов и методов страхования от последствий.
ТЕМА 6. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА (6 часов) 1. Основы туристического производства. 1) Факторы туристического производства. 2) Средства производства турпродукта. 3) Технология производства турпродукта. 2. Тенденции глобализации на мировом туррынке. 3. Транснационализация процесса туристического производства как современная тенденция на мировом туррынке.
Одним из первоочередных направлений модернизации, сферой появления инноваций в туристической деятельности стал процесс туристического производства, представляющий собой создание туристических услуг и туристического продукта на базе факторов (туристические ресурсы, капитал и трудовые ресурсы), с применением средств (инфраструктура и супраструктура) и технологий туристического производства. Классическое туристическое производство, способное к объяснению с позиций теорий мировой торговли, постепенно уходит в прошлое. Предприятия туристической сферы выходят на транснациональный уровень своего хозяйствования, подвергаясь прямому и косвенному воздействию факторов экономической либерализации и глобализации. Данные тенденции не могут не трансформировать производственный процесс в туристической сфере, вывести его на принципиально новые рубежи и горизонты развития.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |