Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риски в инновационной деятельности




Инновационная деятельность неизбежно связана с риском.

Главный риск — это неопределенность, связанная с приняти­ем решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учи­тывается вероятностный характер ожидаемого результата.

Основные риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие виды:

экономический, связанный с финансированием и калькуля­цией проекта, принятием и реализацией экономических решений;

оригинальности, обусловленный возможностью невостребован­ности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;

технологической неадекватности, возникающий из-за принци­пиальной разницы между технологией как продуктом интеллекту­альной деятельности и технологией как объектом инвестирования;

финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реа­лизацию инновационного проекта не соответствуют его содержа­нию;

неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточ­ной проработанности проекта, непрофессионализма управленче­ской команды;

юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при испол­нении договоров, определением прав на разработки.

Появляются и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг на рынок, конкуренцией идей и разрабо­ток, и другие, плохо прогнозируемые.

Для сферы туризма наиболее характерными являются риск невостребованности инновационного продукта на рынке — вероят­ность потерь из-за отказа потребителя от предлагаемого продукта, отсутствия гарантированной рыночной ниши для реализации про­дукта; коммерческий риск, связанный с опасностью опережения конкурентами; риски, вызванные стихийными бедствиями и раз­личными конфликтами, изменением экономической и полити­ческой ситуации. Причем эти риски могут накладываться друг на друга.

Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализа­цию инновационных проектов, следует ими управлять: своевре­менно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля.

Возможны следующие варианты действий: уклонение — инве­стор и исполнитель инновационного проекта готовы нести боль­шие издержки на проведение различных страхующих мероприя­тий; сознательный риск — готовность нести ответственность за его последствия; безразличие — стремление к оптимизации за­трат на смягчение последствий и взвешенное применение различ­ных инструментов и методов страхования от последствий.

 

 

ТЕМА 6. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА (6 часов)

1. Основы туристического производства.

1) Факторы туристического производства.

2) Средства производства турпродукта.

3) Технология производства турпродукта.

2. Тенденции глобализации на мировом туррынке.

3. Транснационализация процесса туристического производства как современная тенденция на мировом туррынке.

 

Одним из первоочередных направлений модернизации, сферой появления инноваций в туристической деятельности стал процесс туристического производства, представляющий собой создание туристических услуг и туристического продукта на базе факторов (туристические ресурсы, капитал и трудовые ресурсы), с приме­нением средств (инфраструктура и супраструктура) и технологий туристического производства.

Классическое туристическое производство, способное к объяс­нению с позиций теорий мировой торговли, постепенно уходит в прошлое. Предприятия туристической сферы выходят на транс­национальный уровень своего хозяйствования, подвергаясь пря­мому и косвенному воздействию факторов экономической либе­рализации и глобализации. Данные тенденции не могут не трансформировать производственный процесс в туристической сфере, вывести его на принципиально новые рубежи и горизон­ты развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.