КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства производства туристического продукта
Средства производства туристического продукта есть предметы материального или нематериального мира, организации, объединения или информация, позволяющие эффективно осуществлять производство туристического продукта. В отличие от факторов производства (которые, как уже было сказано, могут быть вовлечены в процесс производства, а могут и оставаться в его резерве) средства производства постоянно задействованы в производственном процессе и специально для этого создаются. В состав средств производства туристического продукта можно отнести три основные составляющие — инфраструктуру, супраструктуру туристической индустрии и информационное поле. Данное утверждение легко подтвердить существующей на практике высокой степени зависимости качества туристических услуг (как категории, оцениваемой, в первую очередь, туристом) от личных характеристик гидов, экскурсоводов, сопровождающих, менеджеров туристических фирм. Инфраструктура туризма есть составная часть экономической системы, обеспечивающая нормальную и эффективную деятельность туристической индустрии, предназначенная непосредственно для использования в процессе производства, продвижения и продажи туристического продукта и напрямую зависящая от состояния туризма в регионе. Элементами инфраструктуры туризма выступают: ■ материальная база специализированных субъектов хозяйствования (туристических операторов, агентов, производителей товаров туристского потребления, экскурсионные бюро); ■ система государственных органов, способствующих созданию правовой базы, контролю и регулированию туризма в регионе (соответствующие государственные предприятия, организации, учреждения); ■ система некоммерческих и коммерческих организаций, предприятий и учреждений, функционирующих в целях поддержки и развития туризма в регионе (туристические биржи, выставки, ярмарки и т. д.). Супраструктура туризма — это часть экономической системы, также обеспечивающая эффективное функционирование туристической индустрии, производство качественного и привлекательного туристического продукта, но изначально предназначенная для удовлетворения потребностей как туристов, так и других потребителей на рынке, косвенно зависящая от состояния туризма в регионе. Супраструктура призвана не только участвовать в производстве туристического продукта, у нее есть еще целый ряд экономических или социальных функций. Однако, становясь вовлеченными в процесс производства туристических услуг в качестве средства производства, элементы супраструктуры становятся опосредованно (обычно через состояние потребительского рынка) зависимыми от уровня развития туризма в регионе. Элементами супраструктуры туристической индустрии выступают: ■ материально-техническая база ряда субъектов хозяйствования (отели, транспортные компании, жилищно-коммунальный комплекс, предприятия общественного питания и т. д.); ■ государственные структуры или организации (связь, почта, телеграф, дороги); ■ иностранные государственные учреждения, представительства (консульские службы). Для того, чтобы стать средствами производства туристического продукта, элементы ее инфраструктуры и супраструктуры должны обладать следующими характеристиками: ■ располагаться в непосредственной близости от факторов производства туристического продукта (именно наличие инфраструктуры и супраструктуры делает туристические ресурсы доступными, а путешествия к ним комфортными и безопасными, что и повышает их ценность как фактора производства туристического продукта); ■ соответствовать определенному уровню качества (как национального, так и международного стандартов); ■ иметь возможности к расширению, модернизации и модификации. В условиях современного туризма взаимоотношения между предприятиями, образующими инфраструктуру и супраструктуру туристической индустрии, характеризуются следующими тенденциями: ■ растущей зависимостью предприятий супраструктуры от состояния туризма в регионе (многими теоретиками отели или авиакомпании уже относятся к предприятиям инфраструктуры туризма, хотя изначально они таковыми не являлись); ■ «обрастанием» туристической индустрии все новыми и новыми предприятиями супраструктуры (к примеру, таковыми в настоящий момент уже стали банковские учреждения, страховые компании, компании проката автомобилей, производители фотопленки и т.д.), что объясняется ростом экономического эффекта развития туризма; ■ становлением элементов туристической инфраструктуры элементами супраструктуры других сфер производства (к примеру, туроператоры превращаются в консультантов судостроителей или авиаконструкторов, рестораны — заказчиками сельскохозяйственных производителей и т. д.). Информационное поле как средство производства туристического продукта представляет собой совокупность средств и способов передачи туристической или деловой информации на расстояние. Информация в настоящее время является как производственным ресурсом, позволяющим определенные корректировки при создании максимально привлекательного туристического продукта, так и единственным способом продвижения туристического продукта на мировом туристическом рынке. Условно туристическую информацию можно классифицировать на входящую, представляющую интерес самого производителя туристического продукта (сведения о прибывающих туристах, информация о маркетинговых исследованиях потребителей туристического рынка, о международной ситуации и т. д.), и исходящую, отражающую интересы производителя турпродукта (сведения о туристических ресурсах и конкурентных преимуществах туристического продукта, специализированная и деловая информация, реклама и т.д.). Для того чтобы стать максимально эффективным средством производства туристического продукта, информационное поле должно отвечать ряду требований: ■ быть максимально мобильным и оперативно реагентным; ■ быть надежным и исключающим возможные помехи в коммуникациях; ■ отличаться широтой охвата; ■ быть доступным для максимального количества пользователей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |