Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства производства туристического продукта




Средства производства туристического продукта есть предме­ты материального или нематериального мира, организации, объе­динения или информация, позволяющие эффективно осуществ­лять производство туристического продукта. В отличие от факто­ров производства (которые, как уже было сказано, могут быть вовлечены в процесс производства, а могут и оставаться в его ре­зерве) средства производства постоянно задействованы в произ­водственном процессе и специально для этого создаются.

В состав средств производства туристического продукта можно отнести три основные составляющие — инфраструктуру, супраструктуру туристической индустрии и информационное поле.

Данное утверждение легко подтвердить существующей на практи­ке высокой степени зависимости качества туристических услуг (как категории, оцениваемой, в первую очередь, туристом) от личных характеристик гидов, экскурсоводов, сопровождающих, менеджеров туристических фирм.

Инфраструктура туризма есть составная часть экономической системы, обеспечивающая нормальную и эффективную деятель­ность туристической индустрии, предназначенная непосредствен­но для использования в процессе производства, продвижения и продажи туристического продукта и напрямую зависящая от со­стояния туризма в регионе. Элементами инфраструктуры туризма выступают:

■ материальная база специализированных субъектов хозяйство­вания (туристических операторов, агентов, производителей товаров туристского потребления, экскурсионные бюро);

■ система государственных органов, способствующих созданию правовой базы, контролю и регулированию туризма в регионе (соответствующие государственные предприятия, организации, учреждения);

■ система некоммерческих и коммерческих организаций, пред­приятий и учреждений, функционирующих в целях поддерж­ки и развития туризма в регионе (туристические биржи, выс­тавки, ярмарки и т. д.).

Супраструктура туризма — это часть экономической системы, также обеспечивающая эффективное функционирование туристи­ческой индустрии, производство качественного и привлекатель­ного туристического продукта, но изначально предназначенная для удовлетворения потребностей как туристов, так и других по­требителей на рынке, косвенно зависящая от состояния туризма в регионе. Супраструктура призвана не только участвовать в произ­водстве туристического продукта, у нее есть еще целый ряд эко­номических или социальных функций. Однако, становясь вовле­ченными в процесс производства туристических услуг в качестве средства производства, элементы супраструктуры становятся опос­редованно (обычно через состояние потребительского рынка) зависимыми от уровня развития туризма в регионе.

Элементами супраструктуры туристической индустрии высту­пают:

■ материально-техническая база ряда субъектов хозяйствования (отели, транспортные компании, жилищно-коммунальный ком­плекс, предприятия общественного питания и т. д.);

■ государственные структуры или организации (связь, почта, телеграф, дороги);

■ иностранные государственные учреждения, представительства (консульские службы).

Для того, чтобы стать средствами производства туристическо­го продукта, элементы ее инфраструктуры и супраструктуры дол­жны обладать следующими характеристиками:

■ располагаться в непосредственной близости от факторов про­изводства туристического продукта (именно наличие инфра­структуры и супраструктуры делает туристические ресурсы до­ступными, а путешествия к ним комфортными и безопасными, что и повышает их ценность как фактора производства турис­тического продукта);

■ соответствовать определенному уровню качества (как нацио­нального, так и международного стандартов);

■ иметь возможности к расширению, модернизации и модифи­кации.

В условиях современного туризма взаимоотношения между предприятиями, образующими инфраструктуру и супраструктуру туристической индустрии, характеризуются следующими тенден­циями:

■ растущей зависимостью предприятий супраструктуры от состо­яния туризма в регионе (многими теоретиками отели или авиа­компании уже относятся к предприятиям инфраструктуры ту­ризма, хотя изначально они таковыми не являлись);

■ «обрастанием» туристической индустрии все новыми и новы­ми предприятиями супраструктуры (к примеру, таковыми в настоящий момент уже стали банковские учреждения, страхо­вые компании, компании проката автомобилей, производите­ли фотопленки и т.д.), что объясняется ростом экономическо­го эффекта развития туризма;

■ становлением элементов туристической инфраструктуры эле­ментами супраструктуры других сфер производства (к примеру, туроператоры превращаются в консультантов судостроите­лей или авиаконструкторов, рестораны — заказчиками сельс­кохозяйственных производителей и т. д.).

Информационное поле как средство производства туристичес­кого продукта представляет собой совокупность средств и спосо­бов передачи туристической или деловой информации на расстоя­ние. Информация в настоящее время является как производствен­ным ресурсом, позволяющим определенные корректировки при создании максимально привлекательного туристического продук­та, так и единственным способом продвижения туристического продукта на мировом туристическом рынке.

Условно туристическую информацию можно классифицировать на входящую, представляющую интерес самого производителя ту­ристического продукта (сведения о прибывающих туристах, ин­формация о маркетинговых исследованиях потребителей турис­тического рынка, о международной ситуации и т. д.), и исходя­щую, отражающую интересы производителя турпродукта (сведе­ния о туристических ресурсах и конкурентных преимуществах туристического продукта, специализированная и деловая инфор­мация, реклама и т.д.).

Для того чтобы стать максимально эффективным средством производства туристического продукта, информационное поле должно отвечать ряду требований:

■ быть максимально мобильным и оперативно реагентным;

■ быть надежным и исключающим возможные помехи в комму­никациях;

■ отличаться широтой охвата;

■ быть доступным для максимального количества пользователей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.