КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства
Отчетность о выполнении местных бюджетов Структура, периодичность и сроки предоставления отчетности о выполнении местных бюджетов определяются Государственным казначейством Украины. Отчеты о выполнении местных бюджетов составляют территориальные органы Государственного казначейства. Отчетность о выполнении местных бюджетов бывает: - оперативная, - месячная, - квартальная, - годовая. Месячная отчетность о выполнении местного бюджета предоставляется не позднее 15 числа следующего месяца. Квартальная отчетность предоставляется не позднее 35 дней после окончания квартала. Годовая отчетность о выполнении местного бюджета содержит: - отчет о финансовом состоянии (балансе) местного бюджета; - отчет о выполнении местного бюджета; - отчет о движении денежных средств; - информацию о выполнении защищенных статей расходов; - отчет о бюджетной задолженности; - отчет об использовании средств резервного фонда; - информацию о состоянии задолженности органа местного самоуправления; - отчеты о кредитах и операциях, касающихся местных гарантий выполнения долговых обязательств; - объединенные показатели отчетов о выполнении бюджетов; - другую необходимую информацию для пояснения отчета, объем и форму которой определяет соответствующий местный совет. Этот отчет предоставляется в течение двух месяцев после завершения бюджетного года. Бухгалтерский учет всех финансовых операций по выполнению местных бюджетов осуществляют органы Государственного казначейства. Этот учет отражает все активы и обязательства местных органов власти. Не позднее 31 декабря или в последний день другого бюджетного периода Государственное казначейство закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде. При этом государственное казначейство сохраняет остатки средств на счетах специального фонда местного бюджета для покрытия соответствующих расходов в будущем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения. Все поступления и расходы отражаются в том бюджетном периоде, в котором они были осуществлены.
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства может быть внутренний и внешний. Внутренний контроль осуществляется распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств несут ответственность за организацию внутреннего контроля как в своих учреждениях, так и в подведомственных учреждениях. Организация эффективной системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения возлагается на его руководителя. В соответствии со статьей 26 Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса и должен обеспечивать: · Постоянную оценку деятельности бюджетного учреждения с точки зрения соответствия результатов установленным задачам и планам; · Информирование руководителя бюджетного учреждения о результатах каждой проверки (оценки, обследования, анализа или ревизии), проведенной органом внутреннего финансового контроля. Внешний контроль финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляются Счетной палатой (в части контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины) и Главным контрольно-ревизионным управлением Украины (в соответствии с его полномочиями, определенными законом). Контроль за соблюдением бюджетного законодательства включает такие основные направл ения. · Государственное казначейство осуществляет мониторинг выполнения бюджета с целью обеспечения соответствия платежей обязательствам и бюджетным назначением. · Счетная палата проверяет целевое использование бюджетных средств. · Государственное контрольно-ревизионное управление проверяет полноту и правильность учета бюджетных средств, а также эффективность их использования местными органами. · Контроль за соответствием бюджетному законодательству показателей утвержденных бюджетов и смет бюджетных учреждений осуществляют: Ø Совет Министров АРК (за бюджетами городов республиканского значения и районными бюджетами АРК); Ø Областные государственные администрации (за районными и городскими (для городов областного значения) бюджетами); Ø Городские государственные администрации в городах Киеве и Севастополе (за районными в этих городах бюджетами); Ø Районные государственные администрации (за городскими (для городов районного значения), сельскими, поселковыми бюджетами); Ø Исполнительные органы городских советов (за бюджетами районов в городе). Единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств государства определяются Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины. Распорядители бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными Государственным казначейством Украины. Все поступления в бюджет и расходы из бюджета заносятся на счета в хронологическом порядке соответственно установленной законодательством процедуры. Все бухгалтерские записи подтверждаются документально. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства направлен, в том числе, на выявление бюджетных правонарушений. Бюджетным правонарушением считается несоблюдение участником бюджетного процесса установленного Бюджетным кодексом и другими нормативными актами порядка составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, исполнения бюджета или отчета об исполнении бюджета. В случае выявления бюджетного правонарушения существуют основания для приостановления бюджетных ассигнований. Такими основаниями являются: Ø несвоевременное и неполное предоставление отчетности о выполнении бюджета; Ø невыполнение требований бухгалтерского учета, составления отчетности, нарушение порядка перечисления средств; Ø предоставление недостоверных отчетов и информации о выполнении бюджета; Ø нарушение распорядителями бюджетных средств требований в процессе принятия ими бюджетных обязательств; Ø нецелевое использование бюджетных средств.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |